2-1737 /2020
УИД: 23RS0003-01-2020-003314-60
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года Анапский городско суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Тарасовой А.С.
с участием истца Курдюкова К.С., представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа Хухрина Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдюкова К. С. к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, министерству труда и социального развития Краснодарского края об обязании предоставить жилое помещение лицу из числа детей-сирот,
у с т а н о в и л:
Курдюков К.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края об обязании предоставить жилое помещение лицу из числа детей-сирот.
В обоснование исковых требований указал, что он обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно приказу Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 января 2016 года № 35-жс истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории города-курорта Анапа Краснодарского края.
В соответствии со статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Законом Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» полагает, что ответчик не реализовал в надлежащее время и в надлежащем порядке обязательства, возложенные на него нормативными правовыми актами как федерального, так и регионального уровня, и не обеспечил надлежащей реализации прав и законных интересов истца по вопросам получения благоустроенного жилого помещения.
На основании изложенного, просит обязать Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края принять решение о предоставлении Курдюкову К. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения на территории города-курорта Анапа Краснодарского края по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом. Обязать администрацию города-курорта Анапа предоставить Курдюкову К. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение на территории города-курорта Анапа по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебном заседании иск не признал, просил в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица- Министерства труда и социального развития Краснодарского края не явилась, направила в суд письменные возражения, в которых просила в иске отказать.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Курдюков К. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается: свидетельством о рождении (повторным) от 16 апреля 2013 года I-АЖ №, свидетельством об установлении отцовства от 25 марта 2013 года № №, свидетельством о смерти отца НСК от 28 марта 2013 года I№ №, решением Черновского районного суда г. Читы от 15 февраля 2005 года о лишении родительских прав матери КНС, свидетельством о смерти матери КНС от 05 февраля 2020 года V-АГ №.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.01.2016г. №35-жс Курдюков К.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к данной категории детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с даты 26 октября 2015г. с 10 часов 40 минут.
До настоящего времени Курдюкову К.С. жилое помещение не предоставлено.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В силу части 9 данной статьи, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Курдюков К.С. значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в Краснодарском крае принят Закон Краснодарского края № 1748-КЗ от 03.06.2009 года «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае».
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ, указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
Определением Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 № 250-0-П установлено, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления образований Краснодарского края (в том числе муниципального образования город- курорт Анапа) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению к настоящему Закону по решению ряда вопросов, в том числе предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
С учетом указанных правовых актов у администрации муниципального образования город-курорт Анапа возникла обязанность по предоставлению Курдюкову К.С., относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Судом установлено, что в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015г. №964, муниципальным образованиям Краснодарского края ежегодно предусмотрены субвенции бюджета на обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории.
Однако, предоставленные в соответствии с законом администрации муниципального образования город-курорт Анапа полномочия и бюджетные средства для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем, реализуются ненадлежащим образом, что привело к нарушениям гарантированных законодательством прав истца.
Суд не принимает во внимание ссылку представителя МО г.-к. Анапа об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения Курдюкова К.С. при поступлении в администрацию МО г.-к. Анапа средств из краевого бюджета, поскольку требования о предоставлении детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади не ставится законом в зависимость от каких-либо условий.
Доводы Министерства труда и социального развития Краснодарского края о том, что жилое помещение должно быть представлено в порядке очередности, также являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона, поскольку законом определено, что указанная категория граждан имеет право на внеочередное получение жилого помещения.
Поскольку социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения, а факт нарушения жилищных прав Курдюкова К.С. установлен, указанное лицо жильем не обеспечено, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований с возложением на ответчика соответствующей обязанности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: /░░░░░░░/