Решение по делу № 2а-1521/2020 от 23.03.2020

Мотивированное решение

изготовлено 20.04.2020

дело № 2а-15212020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года                         город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,

при секретаре Житниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (далее – Управление Роскомнадзора по Мурманской области) о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указав, что в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Мурманской области от 10.12.2009 № 204 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» прокуратурой округа проведена проверка исполнения указанного законодательства.

В рамках осуществления надзорных, полномочий в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму с использованием информационно-телекоммуникационных, сетей, в сети «Интернет», был проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет- сайт, на котором, размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему.

Так, в ходе проверки с помощью компьютера, подключенного к информационно-коммуникационной сети, был выполнен вход на следующие Интернет-сайты: <данные изъяты>.

На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных, имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных, сведений с сайта Роскомнадзора.

Открытый доступ к вышеуказанным Интернет-ресурсам позволяет круглосуточно просматривать неограниченному кругу лиц, информацию, представленную на данной, странице. Владельцы сайтов не установлены, в связи с чем административные ответчики отсутствуют.

Кроме того, открытый доступ к Интернет-ресурсам, на которых размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, может способствовать совершению диверсионно-террористических, актов, что является прямым: нарушением, действующего законодательства о противодействии терроризму

Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца Любимцева Т.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области, Роскомнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 15 названного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Мурманской области от 10.12.2009 № 204 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» прокуратурой округа проведена проверка исполнения указанного законодательства.

В рамках осуществления надзорных, полномочий в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму с использованием информационно-телекоммуникационных, сетей, в сети «Интернет», был проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет- сайт, на котором, размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему.

Так, в ходе проверки с помощью компьютера, подключенного к информационно-коммуникационной сети, был выполнен вход на следующие Интернет-сайты: <данные изъяты>.

На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных, имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных, сведений с сайта Роскомнадзора.

Открытый доступ к вышеуказанным Интернет-ресурсам позволяет круглосуточно просматривать неограниченному кругу лиц, информацию, представленную на данной, странице. Владельцы сайтов не установлены, в связи с чем административные ответчики отсутствуют.

Кроме того, открытый доступ к Интернет-ресурсам, на которых размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, может способствовать совершению диверсионно-террористических, актов, что является прямым: нарушением, действующего законодательства о противодействии терроризму

В силу положений Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Доступ к указанному сайту создает угрозу совершения террористических акций и нарушения целостности Российской Федерации, поскольку приобретенное на сайте боевое огнестрельное оружие может использоваться террористическими организациями для проведения диверсионно-террористических акций, а также способствовать подстрекательству к их совершению и пропаганде терроризма, что в свою очередь может привести к нарушению прав и свобод человека и гражданина, а также безопасности государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму относится, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

В соответствии с частями 1 и 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-сайте <данные изъяты>, является запрещенной, фактически способствует совершению преступлений. Распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере образования, ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

Учитывая, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора Октябрьского округа г. Мурманска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий ____________________________

2а-1521/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского АО г. Мурманска
Другие
Управление Роскомнадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Бырина Дина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее