Мотивированное решение
изготовлено 20.04.2020
дело № 2а-15212020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2020 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,
при секретаре Житниковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (далее – Управление Роскомнадзора по Мурманской области) о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указав, что в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Мурманской области от 10.12.2009 № 204 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» прокуратурой округа проведена проверка исполнения указанного законодательства.
В рамках осуществления надзорных, полномочий в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму с использованием информационно-телекоммуникационных, сетей, в сети «Интернет», был проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет- сайт, на котором, размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему.
Так, в ходе проверки с помощью компьютера, подключенного к информационно-коммуникационной сети, был выполнен вход на следующие Интернет-сайты: <данные изъяты>.
На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных, имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных, сведений с сайта Роскомнадзора.
Открытый доступ к вышеуказанным Интернет-ресурсам позволяет круглосуточно просматривать неограниченному кругу лиц, информацию, представленную на данной, странице. Владельцы сайтов не установлены, в связи с чем административные ответчики отсутствуют.
Кроме того, открытый доступ к Интернет-ресурсам, на которых размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, может способствовать совершению диверсионно-террористических, актов, что является прямым: нарушением, действующего законодательства о противодействии терроризму
Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца Любимцева Т.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области, Роскомнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 15 названного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Судом установлено, что в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Мурманской области от 10.12.2009 № 204 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» прокуратурой округа проведена проверка исполнения указанного законодательства.
В рамках осуществления надзорных, полномочий в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму с использованием информационно-телекоммуникационных, сетей, в сети «Интернет», был проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет- сайт, на котором, размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему.
Так, в ходе проверки с помощью компьютера, подключенного к информационно-коммуникационной сети, был выполнен вход на следующие Интернет-сайты: <данные изъяты>.
На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных, имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных, сведений с сайта Роскомнадзора.
Открытый доступ к вышеуказанным Интернет-ресурсам позволяет круглосуточно просматривать неограниченному кругу лиц, информацию, представленную на данной, странице. Владельцы сайтов не установлены, в связи с чем административные ответчики отсутствуют.
Кроме того, открытый доступ к Интернет-ресурсам, на которых размещена информация о способах изготовления огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, может способствовать совершению диверсионно-террористических, актов, что является прямым: нарушением, действующего законодательства о противодействии терроризму
В силу положений Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Доступ к указанному сайту создает угрозу совершения террористических акций и нарушения целостности Российской Федерации, поскольку приобретенное на сайте боевое огнестрельное оружие может использоваться террористическими организациями для проведения диверсионно-террористических акций, а также способствовать подстрекательству к их совершению и пропаганде терроризма, что в свою очередь может привести к нарушению прав и свобод человека и гражданина, а также безопасности государства.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму относится, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
В соответствии с частями 1 и 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-сайте <данные изъяты>, является запрещенной, фактически способствует совершению преступлений. Распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере образования, ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
Учитывая, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора Октябрьского округа г. Мурманска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий ____________________________