РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.** 2014 года г. Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Лугиной Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Караульновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова С.И. к государственному казенному учреждению Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» о признании незаконным отказа в выдаче справки для получения денежного содержания как уволенному и нетрудоустроенному в течение трех месяцев и обязании выдать указанную справку,
У С Т А Н О В И Л:
Степанов С.И. обратился в суд с иском к ГКУ Псковской области «Центр занятости населения города Пскова» (далее Центр занятости), в котором указал, что **.** 2014 года уволен из Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям по сокращению. **.** 2014 года встал на биржу труда. Поскольку в течение 3-х месяцев не трудоустроился, Центром занятости **.** 2014 года ему выдана справка № ** для получения по прежнему месту работы денежного содержания в соответствии со статьей 178 ТК РФ. Однако в выплате денежного содержания ему было отказано со ссылкой на отсутствие права на его получение. При этом Центром занятости была отозвана ранее выданная справка № **, как ошибочно выданная. Считая действия Центра занятости незаконными, просил признать незаконным отказ в выдаче справки для получения денежного содержания, как уволенному и нетрудоустроенному в течение трех месяцев, и обязании выдать указанную справку.
Представитель ответчика требования не признала, ссылаясь на законность действий Центра занятости и отсутствие у Степанова С.И. права на получение данной справки.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что по приказу от **.** 2014 года № ** Степанов С.И. уволен из Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон), - сокращение должности государственной гражданской службы (л.д. 5). При увольнении ему на основании пункта 3.1 части 1 статьи 73 названного Федерального закона выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Для трудоустройства истец обратился в Центр занятости, с **.** 2014 года признан безработным (л.д. 6).
**.** 2014 года Центр занятости выдал Степанову С.И. справку № ** для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения, согласно статье 178 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) (л.д. 7).
Данная справка была представлена Степановым С.И. в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям для получения денежного содержания в связи с тем, в течение третьего месяца он не трудоустроился. Однако письмом от **.** 2014 года № ** ему отказано в выплате денежного содержания со ссылкой на отсутствие у него права на его получение (л.д. 8-9).
Письмом от **.** 2014 года № ** Центр занятости уведомил Степанова С.И. о недействительности выданной **.** 2014 года справки за № ** (л.д. 10).
Отказ Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям в выплате Степанову С.И. денежного содержания был предметом судебного разбирательства по гражданскому делу № 2-3693/2014 по иску Степанова С.И. о признании решения об отказе в выплате пособия незаконным и обязании произвести выплату пособия. Решением Псковского городского суда от **.** 2014 года в иске Степанова С.И. отказано. Решение в апелляционном порядке не обжаловалось, в настоящее время вступило в законную силу.
Разрешая требование истца, суд соглашается с позицией стороны ответчика об отсутствии основания для выдачи Степанову С.И. истребуемой справки.
Обосновывая свои требования, истец ссылается на положения статьи 178 ТК РФ.
Так, в силу частей 1 и 2 статьи 178 ТК РФ при расторжении трудового договора по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Между тем названная норма Трудового кодекса РФ не может быть применена к спору, поскольку в данном случае подлежат применению положения Федерального закона, по причине того, что истец являлся государственным служащим и был уволен с должности государственной гражданской службы.
Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в силу статьи 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Аналогичная норма закреплена в статье 73 Федерального закона, которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Пунктом 3.1 статьи 37 названного Федерального закона установлено, что в случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Указанные нормы в их совокупности, позволяют сделать вывод о том, что по своей правовой природе, предусмотренные статьей 178 ТК РФ и статьей 37 Федерального закона, выплаты одинаковы по своей природе, только период выплат для государственных служащих больше, и эти выплаты не могут быть сложены.
При таких обстоятельствах правовых оснований для признания действий Центра занятости, отказавшего Степанову С.И. в выдаче справки для получения денежного содержания как уволенному и нетрудоустроенному в течение трех месяцев и обязании выдать указанную справку суд не находит.
Руководствуясь статьями 194, 198,199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.