25RS0007-01-2021-000681-50
дело № 5-359/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Артем Приморского края 29 января 2021 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Рогозная Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Семенов И.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
19.01.2021 года в отношении Семенов И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по факту нарушения им правил и запретов при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, выразившегося в оставлении Семенов И.В. 19.01.2021 года места своего проживания и нахождении 19.01.2021г. в 18:10 часов в общественном месте по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность.
В судебное заседание Семенов И.В. не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется его ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Семенов И.В. с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, его копию получил, с протоколом был согласен.
С учетом изложенного, суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (подпункты «а,б,в,д» пункта 3 Правил).
Постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления губернатора Приморского края от 30.12.2020 № 191-пг) с 18.03.2020 года на территории Приморского края введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Пунктом 2 указанного постановления на период введения режима повышенной готовности установлены правила поведения для граждан, проживающих и временно находящихся на территории Приморского края, в том числе обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.
В силу п.5 указанного постановления граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях: обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья; следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними; следование к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно при наличии правоустанавливающих документов на указанные строения, дома, земельные участки; обращение за оказанием ритуальных услуг; следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц; осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления; проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания; осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии с пунктом 5.2 указанного Постановления гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных п.5, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела следует, что Семенов И.В. 19.01.2021г. покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, и 19.01.2021г. в 18:10 часов находился на улице по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего его личность, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, установленные указанным постановлением губернатора Приморского края и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ.
Своими действиями Семенов И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Семенов И.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника ОМВД России по г. Артему от 19.01.2021г., протоколом об административном правонарушении от 19.01.2021г., с которым Семенов И.В. согласился, письменным объяснением Семенов И.В. от 19.01.2021г.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Семенов И.В., суд признает полное признание своей вины и раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения Семенов И.В. от административной ответственности не имеется.
Разрешая вопрос о назначении Семенов И.В. административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений приходит к выводу о назначении ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░