Решение по делу № 2-3883/2015 от 30.03.2015

    Гражданское дело №

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

    Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,

    секретаре ФИО2,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в <адрес>,

            УСТАНОВИЛ:

            ООО» обратилось с заявление о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене.

            Требования мотивировало тем, что при вынесении предписания государственная инспекция труда вышла за пределы наделенных полномочий, так как фактически разрешила индивидуальный трудовой спор; кроме того, предписание вынесено по истечении трех месяцев, в течение которых работники имели возможность обратиться в суд за восстановлением своих прав.

            В судебное заседание представитель заявителя ООО не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

            Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменные возражения, в которых указал на необоснованность предъявленных требований, что подтверждается материалами прокурорской проверки.

            В силу ч. 1 ст. 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.

                Изучив заявление, возражения на него, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

            Исходя из ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Согласно ст. 354 ТК РФ федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

    Ст. 355 ТК РФ предусмотрены основные задачи федеральной инспекции труда, к которым в том числе относятся:

    обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

    обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права…

    исходя из ст. 356 ТУ РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

    осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений,

    ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

    согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке…

            В ходе судебного разбирательства установлено, что Государственной инспекцией труда в <адрес> по результатам проведенной проверки вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО предписание , в соответствии с которым на последнего возложена обязанность выплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 перерасчет заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом МРОТ - руб. и компенсационных выплат 60%, предусмотренных на территории <адрес>, а также денежную компенсацию за неиспользованный отпуск с учетом перерасчета заработной платы в ДД.ММ.ГГГГ году, и денежную компенсацию за нарушение срока выплаты указанных сумм перерасчета.

                В ходе проведенной по жалобам работников проверки главным государственным инспектором было установлено, что указанные выше работники трудоустроены в ООО» с ДД.ММ.ГГГГ года, им были установлены должностной оклад в размере руб., впоследствии согласно дополнительным соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ - руб., а также компенсационные выплаты: районный коэффициент и северной надбавки по 30%.

                При этом размер МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ согласно положениям ст.ст. 1-3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями на 03.12.2012) составлял руб. в месяц.

                Установленный и выплачиваемый размер заработной платы ниже установленного ФЗ минимального размера оплаты труда, который с учетом компенсационных выплат должен составлять не менее руб. (МРОТ – . + компенсационные выплаты 60% - 3 руб.).

                При увольнении указанных работников в ДД.ММ.ГГГГ году расчет компенсации за неиспользованный отпуск был осуществлен без учета установленного госинспектором оплаты труда.

                Указанные обстоятельства, а также условия труда работников, сроки и размер выплаченных сумм заявителем не оспариваются и подтверждаются материалами представленной трудовой инспекцией проверки, а также материалами проверки МО МВД России <адрес>

                Дав оценку указанным обстоятельствам, суд находит, что внесенное ГИТ по в <адрес> предписание соответствует требованиям действующего законодательства.

    Так, в соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    Исходя из положений ст. 133.1 ТК РФ месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

    Согласно положениям ст. 84.1, ст. 124, ст. 140 ТК РФ В день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести с работником расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса, выплатить денежную компенсация за все неиспользованные отпуска.

    При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).

    Поскольку в ходе проведенной проверки госинспектором было выявлено, что месячная заработная плата указанных выше работников определена и выплачивается ниже МРОТ с учетом установленных в регионе компенсационных выплат, то государственным инспектором правомерно вынесено в отношении работодателя предписание об устранении нарушений трудового законодательства и восстановлении прав работников путем перерасчет заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации отпускных и выплаты денежной компенсации за нарушение сроков указанных выплат.

    Доводы представителя заявителя о том, что при вынесении предписания трудовая инспекция фактически рассмотрела индивидуальный трудовой спор, - несостоятельны. Так, в ходе проверки инспектором спор между работниками и работодателями о размере выплат установлен не был, в связи с чем отраженное в предписании решение об устранении нарушений действующего законодательства госинспектором принято в соответствии с положениями ст. 256, ст. 257 ТК РФ в рамках имеющихся у него полномочий.

    Ссылка представителя ООО на принятие госинспектором решения за пределами трехмесячного срока - также является несостоятельной, поскольку положения ст. 391 ТК РФ регламентирую сроки обращения в суд работников и на функции госинспектора труда не распространяются.

            При таких обстоятельствах, оснований для признании представления ГИТ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным - не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований ООО об оспаривании предписания государственной инспекции труда в <адрес> - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.

    Председательствующий:     подпись

    Копия верна:

    Судья                                 Т.В. Ковалева

2-3883/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "СК Высота"
Другие
Государственная инспекция труда в Красноярском крае
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
03.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее