Дело № 2- 106/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарского городского суда в составе
Судьи Ланшаков С.В
При секретаре Есев К.Е
С участием представителя администрации МО ГО « Сыктывкар» Вахниной Е.С
Рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2019 года дело по иску Никифоровской Т.Э., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей И.А. и А.А., к Администрации МО ГО « Сыктывкар» об обязании восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и суд,
Установил
Никифоровская Т.Э, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей И.А. ... и А.А. ..., обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО « Сыктывкар» и просила восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории « Ветеран боевых действий». Никифоровская Т.Э в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ранее давала все пояснения по делу и суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствии по ст 167 ГШПК РФ. Представитель ответчика с иском был не согласен. И.А, А.А участия в судебном заседании не приняли как и третьи лица Колегов Р.А, А.А, Колегов А.Е, Вежова Т.Э, ГБУ РК « ЦСЗН г Сыктывкар» направили письменные пояснения на иск и просили рассмотреть дело в их отсутствии..
Заслушав представителя ответчика, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что в иске истцу следует отказать по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что Колегов А.А состоял в администрации МО ГО « Сыктывкар» состоял в учете граждан в администрации МО ГО « Сыктывкар», нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в списке общей очереди с датой принятия на учет 29.08. 2002 года, в списке льготной очереди по категории « ветераны боевых действий» с датой принятия на учет 13.10. 2004 года, в списке льготной очереди по категории « инвалиды второй группы и детства « с датой принятия на учет 03.04. 2003 года с составом семьи 4 человека :
А.А – заявитель;
Никифоровская Т.Э – жена;
И.А –сын;
Р.А – брат.
Как установлено судом, что Никифороская Т.Э имела регистрацию по адресу: ... и вместе с ней в квартире были зарегистрированы : мать Вежова Е.Ю, брат Ренк Э.А, сын И., дочери А., Никифоровская Д., Гладкая К.. Колегов А.А был зарегистрирован по адресу – ... вместе с братом Колеговым Р.А. ... принадлежал на праве собственности Колегову А.А на основании договора купли-продажи дома от 2000 года. В 2008 году в доме произошел пожар и дом был уничтожен огнем. А.А и Никифоровская Т.Э в браке не состояли, А.А было установлено отцовство в отношении детей И. ** ** ** и А. ** ** **. ** ** ** А.А умер.
Никифоровская Т.Э вступала в брак в ** ** ** с Мамедбековым С.Г, но впоследствии брак был расторгнут. ** ** ** Никифоровская Т.Э вступила в новый брак с Никифоровским В.В и после вступления в брак ей была присвоена фамилия Никифоровская. Истец ранее поясняла, что с А.А она проживала ** ** ** совместно в .... С 2007 года А.А стал проживать по адресу ... с отцом и матерью и с братом.
Постановлением администрации МО ГО « Сыктывкар» от 09.10. 2013 года за № 10/3884 А.А с составом семьи 4 человека был исключен с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, из списка общей очереди, из списка льготной очереди по категории « ветераны боевых действий», и из списка льготной очереди по категории « инвалиды второй группы и детства «, в связи со смертью.
В обосновании своих требований заявитель ссылался на ст 21 Федерального закона « О ветеранах». Представитель ответчика полагал, Никифоровская Т.Э не относится к категории « члены семьи погибших /умерших/ инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, удостоверения соответствующего образца не имеет и восстановление ее в очереди и детей невозможно.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (далее ФЗ "О ветеранах") меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляются также мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона, предусмотрено также и для ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах"). Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
По правилам п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Действительно сам Колегов А.А являлся ветераном боевых действий, но истица к данной категории лиц не относятся.
Никифоровская Т.Э в браке с А.А не состояла и по нормам ст 69 Жилищного кодекса РФ не относится к членам его семьи. Более того с 2007 года она состояла в браке с Мамадбековым С.Г. и совместно с А.А не проживала, что она пояснила в судебном заседании. Также следует учитывать следующее.
В соответствии со ст 28 Федерального закона от 12.01. 1995 года за №5- ФЗ / в редакции от 29.07. 2018 года/ « О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших /умерших / инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших/ умерших/ инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации. Удостоверение данного образца Никифоровской Т.Э не выдавалось.
А.А состоял в очереди нуждающихся в жилых помещениях по категории « ветераны боевых действий» с составом семьи 4человека: сам А.А, Никифоровская Т.Э, сын Колегов Р.А и брат Колегов Р.А. Дочь А. в данной очереди не состояла и она не может быть восстановлена в этой очереди. 13.10. 2004 года Колеговым было направлено заявление в администрацию МО ГО « Сыктывкар» о постановке на учет в очередь участника боевых действий в составе двух человек без указания конкретно с кем именно.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В части 12 этой же статьи указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в настоящей статье.
Действующим законодательством Республики Коми – Законом Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» за № 69, Законом Республики Коми от 25.12. 2015 года за № 134- «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем /жилыми помещениями/ отдельных категорий граждан» и другими нормативными актами предусмотрено предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а не предоставление жилого помещения.
Дети А.А – И. и А. имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, но не правом на получение жилья после смерти отца.
В судебном заседании представитель ответчика ссылался на пропуск Никифоровской Т.Э срока исковой давности для обращения в суд.
В соответствии со ст 196 ГПКРФ срок исковой давности для обращения в суд составляет три года. В силу статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием для к вынесению судом решения об отказе в иске.
10.10 2013 года администрацией МО ГО « Сыктывкар» Никифоровской Т.Э было направлено извещение об исключении А.А из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исковое заявление в суд заявителем, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей И. и А., подано 2 августа 2018 года –с пропуском срока исковой давности, установленной ст 199 ГК РФ.
А.А на день смерти ** ** ** совместно с детьми не проживал, дети проживали с матерью по адресу ... с матерью. После смерти А.А очередь на улучшение жилищных условий ни на кого не переводилась и с заявлением о переводе очереди никто не обращался. Следует учитывать, что Никифоровская Т.Э не обращалась с заявлением о признании незаконным постановления администрации МО ГО « Сыктывкар» от 09.10. 2013 года за № 10/3884 о снятии А.А с лицами стоящими с ним совместно в очереди нуждающихся в жилых помещениях по категории « ветераны боевых действий», данное постановление не отменено и действует в настоящее время.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в иске следует отказать.
Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,
Решил
В иске Никифоровской Т.Э., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей И.А. и А.А., к Администрации МО ГО « Сыктывкар» о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, по категории « ветераны боевых действий», отказать.
Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
...
Судья С.В Ланшаков.