Дело № 2а-2680/2022 изготовлено 01.07.2022
76RS0016-01-2022-002337-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2022 года г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Симоненко Н.М.
при ведении протокола помощником судьи Сорокиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «БИОТЕРМ» к Отделу судебных приставов по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району Неврастенникову А.Ю., УФССП по Ярославской области, об оспаривании постановлений, уменьшении исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
ООО «БИОТЕРМ» обратилось в суд с административным иском к УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г.Ярославлю Неврастенникову А.Ю., Отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов по г.Ярославлю и Ярославскому району УФССП по ЯО об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства от 21.03.2022 года и постановления о взыскании исполнительского сбора от 28.03.2022 года, уменьшении размера исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району от 21.03.2022 года возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «БИОТЕРМ». Постановлением от 28.03.2022 года с ООО «БИОТЕРМ» взыскан исполнительский сбор в сумме 10 000 руб. Полагает, что исполнительский сбор взыскан незаконно, поскольку копия постановления о возбуждении исполнительного производства в срок, указанный в постановлении, получена не была. Вместе с тем, учитывая, что штраф был должником оплачен, срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, должником пропущен незначительно, просит снизить размер исполнительского сбора на ?.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «БИОТЕРМ» по доверенности Данилова А.Е. поддержала административное исковое заявление частично, просила снизить размер взысканного исполнительного сбора на ?. Также пояснила, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении Общества была получена, требования исполнительного документа не были исполнены в сок, в связи с чем основания для взыскания исполнительного сбора имелись.
Представитель административного ответчика ОСП по ВАШ по г.Ярославлю по доверенности Бусыгина А.С. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала, вопрос о снижении размера исполнительского сбора оставила на усмотрение суда.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. От представителя УФССП по ЯО в адрес суда поступили письменные возражения на иск.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительных производств: №, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 16.04.2021 года ООО «БИОТЕРМ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения в виде штрафа в сумме 500 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району от 14.07.2021 года возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «БИОТЕРМ» № о взыскании с ООО «БИОТЕРМ» штрафа в размере 500 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району от 12.01.2022 года с ООО «БИОТЕРМ» взыскан исполнительский сбор в сумме 10 000 руб.
Частями 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3).
Согласно части 7 указанной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.
При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела копия постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г.Ярославлю и Ярославскому району от 14.07.2021 о возбуждении исполнительного производства получена должником 25.11.2021, что подтверждается сведениями из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), таким образом срок добровольного исполнения истекал 02.12.2021 года.
Фактически требование исполнительного документа исполнено должником 16.03.2022 года.
При указанных обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.
Разрешая вопрос об уменьшении исполнительского сбора, суд учитывает, что ООО «БИОТЕРМ» предприняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, исполнительное производство в отношении должника окончено постановлением от 16.03.2022 года в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. Также суд принимает во внимание, что размер взысканных сумм по постановлению по административному делу составляет 500 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности снижения размера исполнительского сбора, взысканного с ООО «БИОТЕРМ» по исполнительному производству № от 14.07.2021 года на ? до 7 500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования мэрии г. Ярославля удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с ООО «БИОТЕРМ» по исполнительному производству № от 14.07.2021 года до 7 500 руб.
.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.М. Симоненко