Дело <№>а-3864/2019
Решение
Именем Российской Федерации
30 декабря 2019 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Зотовой Ю.Ш., при секретаре Кузнецовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 ФИО3 от <Дата> <№>, распоряжения администрации МО «Город Саратов» от <Дата> <№>
установил:
ФИО1 обратился в суд с ФИО2 ФИО3 от <Дата> <№>, распоряжения ФИО2 от <Дата> <№>. В обоснование заявленных требований указывает, что с <Дата> года ФИО1., является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <Дата> на собрании жильцов многоквартирного <адрес> по проспекту имени ФИО4. города Саратова, проводившемся <адрес>, ФИО1 стало известно, что распоряжением главы ФИО2 ФИО5 от <Дата> <№> МКД <№> был признан аварийным и подлежащим сносу. Основание - заключение ФИО3 от <Дата> <№>. Как пояснили представители администрации, проводившие собрание жильцов МКД <№>, основанием для выдачи Межведомственной комиссией Заключения <№> послужило Техническое заключение <данные изъяты>, также представленное на обозрение жильцам МКД <№> <Дата> одним из владельцев помещений в МКД <№> ФИО6 в ФИО2 была получены копии Заключения Межведомственной комиссии <№> и ФИО2 <№>, из которых следует, что: Межведомственная комиссия по результатам исследования технического паспорт МКД <№> и Технического заключения <данные изъяты> усмотрела основания для признания МКД <№> аварийным и подлежащим сносу, а также об установлении срока для проведения сноса МКД <№> до <Дата> ФИО2 руководствуясь Заключением Межведомственной комиссии <№> решила признать МКД <№> аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем собственникам помещений в МКД <№> указано:в 3-х месячный срок со дня издания распоряжения произвести отселение, в срок до <Дата> снести МКД <№>. ФИО1. считает, названные выше Заключение Межведомственной комиссии <№> и ФИО1 <№> незаконными, грубо нарушающими его права, использующего собственные нежилые помещения, расположенные в МКД <№> Истец полагает, что заключение не соответствует положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным Заключение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, изданное <Дата> за <№> Межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением ФИО2 от <Дата> <№>, признать незаконным распоряжение ФИО2 от <Дата> <№> «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель административного истца и заинтересованного лица ФИО6 по доверенности ФИО7 заявленные требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, просила суд в удовлетворении иска отказать.
Заинтересованные лица ФИО8 ФИО9 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, просили суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО10, представитель ФИО11. поддержали заявленные требования.
Представитель Комитета по управлению имуществом города Саратова в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решений, действий (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2 ЖК РФ); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10 ЖК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения).
Положением установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (пункт 7 Положения).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (пункт 33 Положения).
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42 Положения).
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).
В силу пункта 44 Положения, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно пункту 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению допустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п.33 Положения).
В пунктах 2.1,2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 529 указано, что жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований. К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.34 Положения).
Согласно п.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от <Дата> по административному делу <№> по иску заместителя прокурора <адрес> г. Саратова в интересах неопределённого круга лиц к ФИО2 ФИО3 о признании незаконным бездействия, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий для решении вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и непригодным для проживания, суд обязал администрацию муниципального образования «Город Саратов» инициировать процедуру, установленную пунктами 42-51 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утверждённого Постановлением Правительства РФ от дата <№>, подготовить и предоставить в межведомственную комиссию документы для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания непригодным для проживания многоквартирного дома по адресу: <адрес>
Из указанного решения следует, что в жилом здании не предусмотрено хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, отсутствует система отопления, при эксплуатации жилых помещений несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей инженерного и иного оборудования, что является нарушением требований СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Постановлением ФИО2» <№> от <Дата> утверждено Положение о районной межведомственной комиссии, ее персональный состав.
В соответствии с п.п. 3.1.10-3.1.13 Положения о межведомственной комиссии, комиссия проводит работу по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактического состояния. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации. наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Принимает по результатам работы комиссии решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям.
В силу ч.4 ст. 15 ЖК РФ, пунктов 7, 42, 51, 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий, принятие решения производится в порядке, установленном Положением.
Заключением межведомственной комиссии от <Дата> <№> жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Из содержания заключения следует, что в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> <данные изъяты> проведено инженерно-техническое обследование основных строительных конструкций. В техническом заключении о состоянии основных строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> указано, что фундамент здания находится в неудовлетворительном состоянии, по всему периметру имеются просадки и разрушения. В наружных стенах имеется большое количество трещин, вертикальных, наклонных, горизонтальных, с шириной раскрытия до 30 мм и разломов с раскрытием до 40 мм, а также смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наблюдается отхождение внутренних стен от перекрытий. Деревянная лестница на второй этаж разрушена, непригодна к эксплуатации. Электропроводка находится в неработоспособном состоянии. Внутренние коммуникации находятся в неудовлетворительном состоянии, запорная арматура не работает. Здание относится к IV группе капитальности с усредненным нормативным сроком службы 50 лет, фактически эксплуатируется более ста лет. По результатам оценки, физический износ здания в целом составляет 94%, что позволяет отнести его к категории аварийного, производить его капитальный ремонт или реконструкцию нецелесообразно.
Согласно распоряжению главы ФИО2 <№> от <Дата> «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу, собственникам помещений многоквартирного дома, предложено в течение трех месяцев со дня издания распоряжения произвести отселение из занимаемых помещений (п. 2.1), произвести снос указанного дома до <Дата>п. 2.2).
Вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> от <Дата> отказано в удовлетворении исковых требований административного иска ФИО6. к ФИО3, ФИО2» о признании незаконны распоряжения администрации муниципального образования город Саратов от <Дата> <№>-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<адрес> и заключения <№> от <Дата> об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиями.
Из указанного решения следует, что межведомственной комиссией соблюден порядок принятия акта, заключение межведомственной комиссии принято в соответствии с нормами, установленными Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №47, при проведении обследования дома был установлен физический износ дома, то есть, учтено имеющее юридическое значение обстоятельство, при этом суд учитывает, что решение о признании многоквартирного дома принималось во исполнение решения Фрунзенского районного суда г. Саратова от <Дата>, при вынесении которого также было установлено нарушение санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от <Дата> решение Гагарнского районного суда <адрес> от <Дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Из изложенного следует, что вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> от <Дата> суда по ранее рассмотренному административному делу по административному иску ФИО6 к межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, ФИО2 о признании незаконны распоряжения администрации муниципального образования город Саратов от 09.06.2018 года №191-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу<адрес> и заключения <№> от <Дата> об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиями установлены обстоятельства, которые являются предметом доказывания по настоящему административному делу.
Анализируя представленные доказательства, принимая во внимание, вступившее в законную силу решение Гагаринского районного суда <адрес> от <Дата>, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2», ФИО3 от <Дата> <№> распоряжения администрации МО «Город Саратов» от <Дата> <№>, поскольку межведомственной комиссией соблюден порядок принятия акта, заключение межведомственной комиссии принято в соответствии с нормами, установленными Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата <№>, при проведении обследования дома был установлен физический износ дома, учтено имеющее юридическое значение обстоятельство, при этом решение о признании многоквартирного дома принималось во исполнение решения Фрунзенского районного суда г. Саратова от <Дата>, при вынесении которого также было установлено нарушение санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Заключение судебной экспертизы, проведенной <данные изъяты> от <Дата> <№> не опровергает выводов, изложенных в решении Гагаринского районного суда <адрес> от <Дата>.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что административному истцу о распоряжении главы администрации муниципального образования «город Саратов» <№> от <Дата> «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> стало известно <Дата> что представителем административного истца не оспаривалось и подтверждается сведениям представленными администрацией <адрес> от <Дата> <№> реестром собственников.
Административное исковое заявление поступило в суд <Дата> в пределах установленного законом срока.
Руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2 ФИО3 от <Дата> <№> распоряжения администрации МО «Город Саратов» от <Дата> <№> отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированный текст решения изготовлен <Дата>.
Судья Ю.Ш. Зотова