№ 2а-217/2020г.
УИД 44RS0014-01-2019-000752-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года п. Судиславль
Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,
Рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области к Гладышеву Николаю Николаевичу о взыскании задолженности в сумме (...),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Гладышеву Н.Н., о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме (...), земельному налогу в сумме (...). В обоснование иска указав, что Гладышев Н.Н. состоит в качестве налогоплательщика ИНН: <данные изъяты>
В соответствии с ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 НК Российской Федерации устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст. 357 - 363 Налогового кодекса Российской Федерации (с изм. и доп.), ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» (с изм. и доп.) Гладышев Н.Н. признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог.
Налогоплательщику на праве собственности по сведениям УГИБДД по Костромской области принадлежит:
Автомобиль легковой ВАЗ 21214, <данные изъяты>; Автомобиль грузовой УАЗ 23632 PICKUP, <данные изъяты>; Автомобиль грузовой ИЖ 2717-230, <данные изъяты>
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налогового периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база Х налоговая ставка (%) количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Транспортный налог за 2017 год исчислен в общей сумме (...) по сроку уплаты 03.12.2018года, по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ. 128 х (налоговая база УАЗ 23632 PICKUP х 1(доля в праве) х 40рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) = (...).
(...) х (налоговая база ИЖ-2717-230) х 1 (доля в праве) х 25.00руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев) =(...).
В установленный законом срок налогоплательщиком транспортный налог не уплачен (срок уплаты налога 03.12.2018).
В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени (...).
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300 х ставка Центробанка Российской Федерации х 1/100) х количество дней просрочки. Всего к уплате по транспортному налогу (...). в т.ч. налог - (...)., пени (...).
В соответствии со ст. 388 НК Российской Федерации Гладышев Н.Н. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.
На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 января каждого года представляемых в налоговый орган в соответствии с п. 12 ст. 396 НК Российской Федерации органа осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органа муниципальных образований налогоплательщику на праве собственно принадлежат земельные участки: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта) х налоговая ставка (%) х количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы, исчислен земельный налог, за 2017 год в общей сумме (...) руб. по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты уведомлению 03.12.2018.
(...) (кадастровая стоимость участка №) х 1 (доля в праве) х 0,30 % (налоговая ставка) х12/12 (количество месяцев) = (...) (ОКТМО 34642408).
В установленный в налоговом уведомлении срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельный за 2017 год в размере (...). не уплачен.
В связи с тем, что налог за 2017 год не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с п.3 58, п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации Налоговым органом начислены пени в сумме 1,00 руб.
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени х (ставка пеки или 1/300 Ставка Центробанка Российской Федерации х 1/100)Количество дней просрочки.
Всего к уплате земельного налога (...) рублей; налог (...) рублей, пени (...)
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования.
Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, Гладышев Николай Николаевич признается плательщиком транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц и обязан уплатить задолженность в сумме (...) руб.
Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в МССУ № 31 Островского судебного района <адрес>, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 13.06.2019 № 2а-1009/2019. В связи с поступившими возражениями от Гладышева Н.Н., судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 05.07.2019 об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации - требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (<данные изъяты>) просят суд взыскать с налогоплательщика Гладышева Николая Николаевича, <данные изъяты>, задолженность на общую сумму (...) рублей в том числе:
- Земельный налог с физических лиц в сумме (...) рублей и пени (...) рублей;
- Транспортный налог с физических лиц в размере (...) рублей и пени (...) рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддерживает (л.д. № 231).
Административный ответчик Гладышев Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял (л.д. № 232-269).
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, дело рассматривается судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования, в соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации - Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 2 данной статьи настоящего Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика находится следующее имущество:
Автомобиль грузовой «УАЗ 23632 PICKUP», <данные изъяты>
Автомобиль грузовой «ИЖ 2717-230», <данные изъяты>
Земельный участок: <данные изъяты>
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере (...) и земельного налога за 2017 год в размере (...) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. №17).
В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы исчисленных налоговым органом налогов до установленного в уведомлении срока, в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере (...) рублей, пени в размере (...) рублей, земельного налога за 2017 год в размере (...) рублей и пени в размере (...) рублей, согласно которого, налогоплательщику установлен срок для исполнения вышеуказанного требования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №16).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69).
Из представленных суду копий реестров почтовых отправлений следует, что в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление №; ДД.ММ.ГГГГ требование №, (л.д. № 25,26-29).
Указанное требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Поскольку, вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не было, административный истец - Межрайонная ИФНС России N 7 по Костромской области обратилась к мировому судье Судебного участка N 31 Островского судебного района Костромской области с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Гладышева Н.Н., имеющейся задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
13.06.2019 мировым судьей Судебного участка N 31 Островского судебного района Костромской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Гладышева Н.Н., суммы задолженности по налогам (...).
В связи с поступившими возражениями от Гладышева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, (л.д.№11).
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации - требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Межрайонная ИФНС России N 7 по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Разрешая спор, суд приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства подтверждаются представленными Межрайонной ИФНС России N 7 по Костромской области доказательствами, а требования административного истца основаны на законе. Судом установлено, что доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогам с физических лиц и пени за спорный период, на день рассмотрения дела, суду не представлено.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, административные исковые подлежат удовлетворению.
Утверждения административного ответчика Гладышева Н.Г., изложенные в заявлении - требовании с приложениями (л.д. № 232-269), представленном им до судебного заседания, в котором он обосновывает нелегитимность публичной власти, в том числе и судебной власти, являются ошибочными, искаженными и основаны на неверном толковании Конституции Российской Федерации, норм гражданского, налогового законодательства и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ N 7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ N 7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ (...) ░░░░░░ ░ ░░░░ (...), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ (...) ░ ░░░░ (...), ░░░░░ ░░░░░░░░ (...) ░░░░░░ (...) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (...) ░░░░░░ (...) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░