УИД № 13RS0023-01-2024-002545-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 сентября 2024 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев жалобу ПАО «Т Плюс» на постановление административной комиссии городского округа Саранск № 1/24-21 от 11 июня 2024 года, вынесенное в отношении ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия",
установил:
постановлением административной комиссии городского округа Саранск № 1/24-21 от 11 июня 2024 года публичное акционерное общество «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Часть 3.3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" предусматривает ответственность за производство земляных работ в отсутствие ограждений, аварийного (сигнального) освещения, указателей проведения работ, настилов, пешеходных мостиков, объездных путей, наличие которых предусмотрено правовым актом органа местного самоуправления, если это нарушение не подпадает под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 3 мая 2024 года по адресу: г. Саранск, ул. Есенина, МКД №10 установлено проведение ПАО «Т Плюс» земляных работ, связанных с вскрытием теплотрассы, в отсутствие надлежащего сплошного ограждения, создавшее тем самым угрозу безопасности граждан.
Приведённые выше обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме права.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд города Саранска, защитник общества просил отменить состоявшееся по настоящему делу об административном правонарушении постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании защитник Тумутолов Д.В. жалобу поддержал.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что принятая к производству судьей жалоба ПАО «Т Плюс» с приложенными к ней документами, подана в электронной форме через личный кабинет раздела «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в статье 30.2 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты по общему правилу подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка в соответствии с частью 3.1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 29.12.2020 N 471-ФЗ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1.3 Порядка положения статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие подачу в федеральные суды общей юрисдикции
документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", реализуются путем применения настоящего Порядка подачи документов.
К исключениям, предусмотренным специальной нормой части 3.1 статьи 30.2 КоАП Российской Федерации, относятся жалобы на постановления в случае фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, подача которых допускается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством России, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, по общему правилу, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу положений которого, а также названного выше Порядка и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление коллегиального юрисдикционного органа в электронном виде является препятствием к её рассмотрению в районном суде и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении судья обязан выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей (пункт 1 части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе возвратить без рассмотрения жалобу на постановление (решение) по делу об административном правонарушении в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению. При этом ПАО «Т Плюс» не лишено возможности вновь обратиться в Ленинский районный суд города Саранска с жалобой на постановление административной комиссии, заявив при этом ходатайство о восстановлении срока обжалования.
Руководствуясь ст.ст. 29.12, 30.2, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
прекратить производство по жалобе ПАО «Т Плюс» на постановление административной комиссии городского округа Саранск № 1/24-21 от 11 июня 2024 года, вынесенное в отношении ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия".
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.К. Чибрикин