Дело № 5-133/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 мая 2021 года с. Объячево
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Морокова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, 72, дело об административном правонарушении в отношении Можегова В.В., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
23 мая 2021 года в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Можегова В.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу ПР № об административном правонарушении от 23.05.2021, 23 мая 2021 года в 07.25 часов после остановки автомобили инспектором ДПС ГИБДД Можегов В.В. находился за управлением автомобиля <данные изъяты>, грз № регион в с. Объячево Прилузского района РК по <адрес>, возле дома № с признаками алкогольного опьянения, имел резкий запах алкоголя изо рта, несвязное изложение речи. На неоднократные законные требования сотрудника полиции выйти из автомобиля для дальнейшего разбирательства Можегов В.В. отвечал категорическим отказом, вел себя агрессивно, размахивал руками, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей. В соответствии со ст. 20,21 ФЗ № 3 «О полиции» к Можегову В.В. была применена физическая сила, загиб руки за спину и специальные средства – наручники. Затем Можегов В.В. был доставлен в ОМВД России по Прилузскому району для дальнейшего разбирательства.
При составлении протокола об административном правонарушении, Можегов В.В. при условии разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, с протоколом был согласен.
В настоящем судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Таким образом, административные правонарушения квалифицируются по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
Установлено, что 23 мая 2021 года в 07.25 часов после остановки автомобили инспектором ДПС ГИБДД Можегов В.В. находился за управлением автомобиля <данные изъяты>, грз № регион в с. Объячево Прилузского района РК по <адрес>, возле дома № с признаками алкогольного опьянения, имел резкий запах алкоголя изо рта, несвязное изложение речи. На неоднократные законные требования сотрудника полиции выйти из автомобиля для дальнейшего разбирательства Можегов В.В. отвечал категорическим отказом, вел себя агрессивно, размахивал руками, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей. В соответствии со ст. 20,21 ФЗ № 3 «О полиции» к Можегову В.В. была применена физическая сила, загиб руки за спину и специальные средства – наручники. Затем Можегов В.В. был доставлен в ОМВД России по Прилузскому району для дальнейшего разбирательства.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: рапортами сотрудников ДПС ГИБДД, протоколом об административном задержании от 23.05.2021 № 229, актом № освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе настоящего судебного заседания.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Можегова В.В. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания судом учитываются характер административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Можегова В.В. суд признает совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения; смягчающим ответственность обстоятельством – признание вины и раскаяние в содеянном.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, наличия обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, учитывая, что Можегов В.В. официально не трудоустроен, суд считает необходимым назначить последнему наказание в пределах ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в виде административного ареста, учитывая, что каких-либо ограничений для применения к последнему наказания в виде административного ареста судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Можегова В.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде 4 (четырех) суток административного ареста.
Срок наказания исчислять с момента административного ареста. Зачесть в срок административного ареста время административного задержания в период с 07.50 часов 23 мая 2021 года по 17.15 часов 23 мая 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья О.В. Морокова