Решение по делу № 5-527/2020 от 01.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Братск                                                                                        02 июля 2020 года

Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области по адресу: 665717, Иркутская обл., г.Братск, ул.Кирова, 5а,

рассмотрев дело №5-527/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Синельникова Дениса Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Иркутской <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, работающего сторожем в Грант Строй Проект, проживающего по адресу: Иркутская <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Синельников Д.Б. 25 мая 2020 года в 19 час 20 минут, двигался на мотоцикле по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Курчатова, д.58, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Синельников Д.Б. не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства посредством направления СМС–сообщения по телефону, указанному в согласии на такой способ извещения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Синельникова Д.Б. в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.         Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пункт 2 Указа №239).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее Правила поведения).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п.1 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п.4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Во исполнение пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59-уг (в ред. от 25.05.2020) на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территория Иркутской области определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (далее - порядок передвижения), на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по                      31 мая 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения (пункты 1-4 Указа №59-уг).

В соответствии с установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59-уг Порядком передвижения лиц и транспортных средств, граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05 по 31 мая 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

-следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

-следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;

-выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

-обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

-следования к месту (от места) осуществления деятельности следующими организациями, индивидуальными предпринимателями:

на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от ДД.ММ.ГГГГ N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

деятельность которых ограничена в соответствии с федеральным и областным законодательством;

-обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении;

-следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.) преимущественно на личном транспорте.

За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Как установлено в судебном заседании, Синельников Д.Б., проживающий по адресу: Иркутская <адрес>, 25.05.2020 в 19-20 час. двигался на мотоцикле по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Курчатова, д.58, в нарушение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с тем, что находился с целью, не предусмотренной Порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 №59-уг., а именно находился вне жилого помещения с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении АП №047699 от 25.05.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, инспектором ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Братское» младшим лейтенантом полиции Осокиным А.В., из которого следует, что Синельников Д.Б., проживающий по адресу: Иркутская <адрес>, 25.05.2020 в 19-20 час. двигался на мотоцикле по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Курчатова, д.58, чем нарушил Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), так как находился с целью, не предусмотренной Порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 №59-уг,

-письменными объяснениями Синельникова Д.Б. от 25.05.2020, согласно которым он 25.05.2020 ехал на мотоцикле на работу,

-рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Братское» младшего лейтенанта полиции Осокина А.В. от 25.05.2020, согласно которого 25.05.2020 в 19-20 час., в рамках предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) был выявлен гражданин Синельников Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 25.05.2020 г. в 19-20 час. управлял мотоциклом, ехал на работу был остановлен по адресу: г. Братск, ул. Курчатова, д.58, чем нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), так как находилась с целью, не предусмотренной Порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 №59-уг.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Протокол об административном правонарушении в отношении               Синельникова Д.Б. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю, что факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Синельникова Д.Б.

Действия Синельникова Д.Б. судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом в действиях Синельникова Д.Б. не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина Синельникова Д.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых у судьи не имеется. Доказательств того, что                   Синельников Д.Б. осуществлял движения на мотоцикле непосредственно на работу, материалы дела не содержат. Самим Синельниковым Д.Б. таких документов суду представлено не было.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                     ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исходя из характера совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, с учетом данных о личности Синельникова Д.Б., отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, имущественного положения Синельникова Д.Б., судья считает необходимым назначение наказание в виде административного штрафа. Назначение административного наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае считаю не целесообразным, так как не достигнет целей пресечения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Синельникова Дениса Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Размер административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:

р/счет 40101810250048010001, получатель: УФК по Иркутской области

(ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720),

ИНН 3808171041, КПП 380801001,

банк получателя: отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001,

ОКТМО 25624000, КБК 18811601201010006140,

УИН 18880338200730476991.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.3 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того судебный пристав-исполнитель составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                       Т.А.Павлова

5-527/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Синельников Денис Борисович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
17.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2020Обращено к исполнению
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее