Решение по делу № 2а-309/2021 от 03.06.2021

Дело а-309/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 06 августа 2021 года

Городской суд <адрес> Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Гасанбекова Г.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. начальника межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО3 к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2018 год в размере 10 263 рубля 87 копеек,

установил:

И.о. начальника межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО3 обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2018 год в размере 10 263 рубля 87 коп.

В обосновании административного иска указал, что в соответствии со ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Сведения представляются в электроном виде в соответствующие Управления ФНС России в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно представленным в МРИ ФНС России по <адрес> регистрирующими органами сведениям ФИО1 является владельцем транспортного средства: «Лэндровер Рэнжровер», государственный регистрационный номер О336НС/05, мощность двигателя 396 л/с, расчет налога за 2018 год (396 л/с х 105 руб. х 1/12 + 395,76 л/с х 105 руб. х 11/12 = 41 557 рублей; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:236 и кадастровой стоимостью 40 711 рублей 62 копейки, расположенного по адресу: <адрес>, расчет налога за 2018 год (40711,62 х 1,50 руб.) х 12/12 = 611 рублей; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:17 и кадастровой стоимостью 1 119 837 рублей 08 копеек, расположенного по адресу: <адрес> «б», расчет налога за 2018 год (1 119 837,08 х 1,50 руб.) х 12/12 = 16 798 рублей.

С учетом частичной оплаты суммы налога задолженность по налогу составляет 10 263 рубля 87 копеек, из них: пеня на транспортный налог 186,31 рублей, земельный налог 10 077,56 рублей.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО4 налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Налоговым органов в отношении ФИО4 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Расчет взыскиваемой суммы произведен в налоговом уведомлении.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).

МРИ ФНС России по <адрес> обратилось в мировой судебный участок <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с налогоплательщика задолженности по налогам.

    Судебный приказ отменен судьей, так как в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок, от должника поступило возражение относительно его исполнения.

Факт вынесения судебного приказа подтверждает восстановление сроков мировым судьей. Данная позиция подтверждается кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-5934/2020.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательство, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направил.

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом. Положения по обязательствам уплаты земельного налога урегулированы положениями главы 31 НК РФ.

    В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиком земельного налога признается физическое лицо, обладающее земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК Российской Федерации), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то если регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии со ст. 397 налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует, что ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, ул. ФИО5 <адрес>, на дату направления налогового уведомления является собственником транспортного средства: «Лэндровер Рэнжровер», государственный регистрационный номер О336НС/05, мощность двигателя 396 л/с, расчет налога за 2018 год (396 л/с х 105 руб. х 1/12 + 395,76 л/с х 105 руб. х 11/12 = 41 557 рублей; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:236 и кадастровой стоимостью 40 711 рублей 62 копейки, расположенного по адресу: <адрес>, расчет налога за 2018 год (40711,62 х 1,50 руб.) х 12/12 = 611 рублей; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:17 и кадастровой стоимостью 1 119 837 рублей 08 копеек, расположенного по адресу: <адрес> «б», расчет налога за 2018 год (1 119 837,08 х 1,50 руб.) х 12/12 = 16 798 рублей.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено почтой налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2018 год в размере 41 557 рублей и земельный налог за 2018 год в размере 17 409 рублей.

В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.

В связи с неуплатой налогов, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено.

    Данное обстоятельство послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России по <адрес> в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням за 2018 год.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 и 3 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО4 задолженности по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 186 рублей 31 копейка и земельного налога за 2018 год в размере 9 999 рублей 66 копеек, пени по земельному налогу 77 рублей 90 копеек, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов административного дела, судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. При этом отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в суд в течение шести месяцев с момента его отмены, настоящее административное исковое заявление было подано в суд с соблюдением процессуальных сроков на его подачу.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Согласно сведениям, имеющимся у административного истца, ФИО1 является собственником транспортного средства: «Лэндровер Рэнжровер», государственный регистрационный номер О336НС/05; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:236 и кадастровой стоимостью 40 711 рублей 62 копейки, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:17 и кадастровой стоимостью 1 119 837 рублей 08 копеек, расположенного по адресу: <адрес> «б», вследствие чего ФИО1 был начислен земельный налог за 2018 год в размере 9 999 рублей 66 копеек, пеня 77 рублей 90 копеек, и пеня по транспортному налогу в размере 186 рублей 31 копейка.

Доказательств уплаты земельного налога и пени по транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком в суд не представлено.

Таким образом, суд, с учетом изложенного, находит административный иск о взыскании с ФИО4 задолженности по налогам и пеням за 2018 год подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с учетом удовлетворения административного иска о взыскании задолженности по налогам за 2018 год в размере 10 263 рубля 87 копеек, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 410 рублей 55 копеек в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования и.о. начальника межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО3 к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2018 год в размере 10 263 рубля 87 копеек, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Дагестанской АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. ФИО5 <адрес>, задолженность по налогам за 2018 год в размере 10 263 (десять тысяч двести шестьдесят три) рубля 87 копеек, из них: пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 186 (сто восемьдесят шесть) рублей 31 копейка; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 9 999 (девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 66 копеек, пеня по земельному налогу в размере 77 (семьдесят семь) рублей 90 копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Дагестанской АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. ФИО5 <адрес>, в доход бюджета городского округа «<адрес>» Республики Дагестан государственную пошлину в размере 410 (четыреста десять) рублей 55 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Гасанбеков Г.М.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-309/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №4 по РД
Ответчики
Изилов Ахмед Рамазанович
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанбеков Гасанбег Магомедвелиевич
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
03.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Подготовка дела (собеседование)
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее