дело

Р Е Ш Е Н И Е

               10 декабря 2019 года                                                                пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Славянского городского поселения,

                                   установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 23.10.2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Славянского городского поселения по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить как необоснованное и незаконное, принятое с нарушением норм процессуального права, а дело направить на новое рассмотрение.

               В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району ФИО1 на жалобе настаивал, по основаниям изложенным в ней.

              Представитель администрации Славянского городского поселения ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает, что постановление суда вынесено законно, оснований для его отмены не имеется.

               Выслушав представителей ОГИБДД, администрации Славянского городского поселения, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

                В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

        Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. уполномоченными должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, осуществляющими государственный надзор за безопасностью дорожного движения, произведено обследование дороги в <адрес> и выявлены недостатки в содержании администрацией Славянского городского поселения дорожного полотна: 1) по адресу: <адрес>: нарушены правила применения дорожной разметки 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены не в полном объёме, установлены с нарушением требований ГОСТа; 2) от <адрес> до <адрес> - на данном участке дороги дождеприемники и люки смотровых колодцев находятся ниже уровня дорожного полотна более 2 см, имеется загрязнение дорожного полотна, в виде камней и песка, образованы выбоины (длина 99 см, ширина 25 см., глубина 9 см; длина 181 см, ширина 42 см, глубина 7 см); имеется значительное разрушение твёрдого покрытия; 3) от <адрес> - на данном участке дождеприемники находятся ниже уровня дорожного полотна более 2 см, имеется загрязнение дорожного полотна в виде камней и песка, образованы выбоины (длина 354 см, ширина 25 см, глубина 7 см; длина 29 см, ширина 32 см, глубина 9 см; длина 38 см, ширина 33 см, глубина 5 см; длина 26 см, ширина 33 см, глубина 7 см; длина 41 см, ширина 45 см, глубина 5 см; длина 37 см, ширина 28 см, глубина 6 см; длина 28 см, ширина 29 см, глубина 5 см; длина 49 см, ширина 64 см, глубина 6 см; длина 22 см, ширина 41 см, глубина 6 см; длина 47 см, ширина 32 см, глубина 5 см), имеется значительное разрушение твёрдого покрытия, отсутствует горизонтальная линия разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7 на дорожном полотне, бордюрные камни расположенные по краю проезжей части имеют разрушения, частично отсутствуют, расположены ниже уровня проезжей части дороги, пешеходные дорожки (тротуары) находятся в неудовлетворительном состоянии, имеется загрязнение и разрушение твердого покрытия.

           23.09.2019 года в отношении администрации Славянского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

28.09.2019 года постановлением и.о. губернатора Приморского края № 59-пг от 28.08.2019 года, а также постановлением главы Хасанского муниципального района № 56-пг от 28.08.2019 года и решением № 53-го от 28.08.2019 года на территории Хасанского района (в том числе и на территории Славянского городского поселения) в связи с ухудшением паводковой обстановки, приведшей к подтоплению жилых домов, приусадебных участков и огородов, повреждению дорожного полотна автомобильных дорог, введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

           На момент проведения должностными лицами ОГИБДД проверки соблюдения администрацией Славянского городского поселения требований безопасности дорожного движения режим ЧС снят не был.

          При этом согласно представленных представителем администрации доказательств, которые были обоснованно приняты мировым судьей во внимание администрацией Славянского городского поселения, предпринимались все необходимые меры    по соблюдению требований безопасности дорожного движения, однако выявленные в ходе проверки нарушения не были исполнены в силу непреодолимых обстоятельств.

    Кроме того, судом учитывается, что в протоколе об административном правонарушении не указано в чем именно заключаются нарушения по установлению дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. Установленное количество дорожных знаков на дорожном полотне по <адрес> соответствует количеству, отраженному в дислокации дорожных знаков Славянского городского поселения, представленной в суд представителем администрации поселения.

Относительно отсутствия дорожной разметки на указанных участках дороги, вывод суда об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ также является правильным.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Прекращая производство по делу, мировой судья верно пришла к выводу об отсутствии в действиях администрации Славянского городского поселения состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, основываясь на всех имеющихся в деле доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы.

В постановлении приведены мотивы, по которым мировой судья пришла к выводу о прекращении производства по делу. Сомневаться в сделанных выводах оснований не имеется.

Доводы, содержащиеся в жалобе должностного лица, о том, что оно не было уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, что лишило должностное лицо права на надлежащую защиту и предоставление своих доводов не свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях, определен главой 25 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, в число этих лиц не входят.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. Таким образом, извещение судом должностного лица уполномоченного на составление протокола о рассмотрении дела, его допрос не является обязательным.

Мировым судьей доказательства, имеющиеся в материалах дела, признаны достаточными, дело рассмотрено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 23.10.2019 года о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях администрации Славянского городского поселения состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ обоснованно и оснований для его отмены нет, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

                                                                   решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 90 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.10.2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-188/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Славянское городское поселение
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Гурская Анна Николаевна
Дело на сайте суда
hasansky.prm.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее