Решение по делу № 2а-176/2019 от 22.04.2019

            Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2019 г.

                                                                             Дело /А-176/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2019 года                                                                                                     г. Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тимаевой А.С.,

при секретаре Фидусовой Д.Ю.,

с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Басовой Л.Н.,

представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Абубакарова А.Л. по доверенности № 2 от 11.01.2019,

осужденного Суворова В.А. (посредством использования системы видеоконференц-связи),

    рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием системы видеоконференц–связи) административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Суворова Владимира Александровича, 05 октября 1989 года рождения, уроженца д. Сомино Себежского района Псковской области, гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Суворова В.А. осужденного по приговору Себежского районного суда Псковской области от 03 ноября 2017 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30-п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – 17 апреля 2017 года, конец срока – 16 июля 2019 года, как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный надзор в отношении Суворова В.А. подлежит установлению как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, когда лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ №64–ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление администрации учреждения по изложенном в нем основаниям.

    Осужденный Суворов В.А. просил не назначать ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное заявление администрации ФКУ ИК-3 удовлетворить на основании п. 2 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 данного Закона лица, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Как установлено в судебном заседании Суворов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области с 13 декабря 2017 года. Подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея при этом непогашенную судимость по приговору Себежского районного суда Псковской области от 03 ноября 2017 г. за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Вину по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаивается. Не трудоустроен, к труду не стремится. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения в соответствии со ст. 106 УИК РФ. 02 июля 2018 г. окончил ФКП ОУ № 39 и получил специальность «овощевод».

    За период отбывания наказания Суворов В.А. характеризуется отрицательно, нарушал установленный порядок отбывания наказания, допустил 10 нарушений режима содержания. Имеет действующие взыскания. Имеет 5 поощрений, награжден грамотой за 2 место в турнире по настольным играм. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, не всегда делает для себя положительные выводы. 05 февраля 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит.

    Таким образом, имеются основания, предусмотренные п. 1 ч. 1, п.2. ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, для установления административного надзора.

    При этом в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении лиц, указанных в ч.1 п.1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Однако, в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается, исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

    Между тем, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Осужденный Суворов В.А. освобождается из мест лишения свободы, имея при этом неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст.3 данного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание положения требований ст. 9 УК РФ, в соответствии с которыми применяется уголовный закон, действующий на момент совершения преступления, имевшего место в 2017 году, в случае назначения административного надзора по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, срок административного надзора в отношении Суворова В.А. будет составлять 8 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку он судим за совершение тяжкого преступления, а в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, административный надзор в отношении Суворова В.А. подлежит установлению на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 на срок 8 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.

При разрешении вопроса об установлении административных ограничений осужденному суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых Суворовым В.А. преступлений, обстоятельства его совершения – в вечернее время суток, в состоянии алкогольного опьянения, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, характеризующие данные, тот факт, что за время отбывания наказаний он неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, за что подвергался взысканиям и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    С учетом характеристики осужденного, учитывая, что преступление Суворов В.А. совершил, в вечернее время суток в состоянии алкогольного опьянения, в целях профилактического воздействия, суд считает необходимым установить ограничения в виде запрета пребывания административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, поскольку данные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, основаны на характере ранее имевших место противоправных действий осужденного.

    Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ положение п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права осужденного (Определение от 24.09.2012 г. № 1739-О, Определение от 29 марта 2016 г. N 545-О).

    Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 является обязательным.

    При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

    Установленные в отношении Суворова В.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Суворова Владимира Александровича, 05 октября 1989 года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Суворова Владимира Александровича, 05 октября 1989 года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до дня погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Себежского районного суда Псковской области от 03 ноября 2017 г.

    В период административного надзора установить Суворову В.А. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- запрета посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                                            А.С. Тимаева

2а-176/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Суворов Владимир Александрович
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее