Мировой судья Мясоедов Д.А. | Дело № 12-1656/2017 |
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток | 08 декабря 2017 г. |
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока М.Ю. Пономарева
с участием представителя администрации г. Владивостока Махно П.А.,
представителя УМВД России по г.Владивостоку Леонова В.С.,
рассмотрев жалобу администрации г. Владивостока на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Владивостока от 04.05.2016 о привлечении администрации г. Владивостока к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Владивостока от 04.05.2016 юридическое лицо – администрация г. Владивостока признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Администрация г. Владивостока с указанным постановлением не согласилась, представитель обратился с жалобой, в которой указал, что считает постановление мирового судьи незаконным, необоснованным. В действиях администрации г. Владивостока отсутствует вина как обязательный признак состава административного правонарушения, поскольку материалами административного производства не подтвержден факт неисполнения администрацией г. Владивостока предписания от 11.01.2016г. 25/№ 110116.
Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершено или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Действия административного органа при ведении производства об административном правонарушении, должны соответствовать определенным требованиям, предусмотренным КоАП РФ.
При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, административный орган возбуждает дело об административном правонарушении посредством составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения, либо иного документа, в котором отражается факт совершенного правонарушения.
Протокол осмотра в порядке ст. 27.8 КоАП РФ административным органом не составлялся. Заявитель считает, что материалами дела не подтверждается наличие вины в его действиях в связи с тем, что исполнить его в установленные сроки было невозможно по объективным причинам. Протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, не позволяющие полно и объективно рассматривать дело.
Заявитель не является хозяйствующим субъектом и не имеет возможности самостоятельно выполнять работы по восстановлению дорожного знака на участке дороги указанном в предписании.
Его деятельность находится в зависимости от работы иных лиц, в данном случае – сотрудников управления муниципального заказа, в обязанности которых входит размещение заказа в целях заключения муниципального контракта на выполнении работ по восстановлению дорожной разметки на участках дорог указанных в предписании.
В целях осуществления деятельности и решения социальных задач в сфере благоустройства было создано МБУ «Содержание городских территорий».
Фактическим лицом, ответственным за установку дорожных знаков на должное полотно на территории Владивостокского городского округа является МБУ «СГТ», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Таким образом, Администрация г. Владивостока не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и необоснованно привлечена к административной ответственности.
Просит восстановить срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Владивостока от 04.05.2016г., полученное 16.10.2017, постановление мирового судьи от 04.05.2016 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации г. Владивостока состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, по доводам и основаниям, изложенным в ней.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку против удовлетворения требований жалобы возражал.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя администрации г. Владивостока, представителя ГИБДД, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба администрации г. Владивостока не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе принимается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно предписанию 125/№ 110116 от 11.01.2016г., вынесенному главным государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку на Администрацию г. Владивостока была возложена обязанность по организации выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Из материалов дела следует, что администрацией г. Владивостока такие мероприятия не были организованы. Дополнительные доказательства судье не представлялись.
В связи с тем, что администрацией города не исполнено предписание, то в отношении администрации г. Владивостока обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией г. Владивостока административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены: предписанием, актом проверки; протоколом об административном правонарушении.
Кроме того, факт неисполнения предписания не оспаривался представителем администрации г. Владивостока при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Доводы администрации г. Владивостока о том, что администрация не является хозяйствующим субъектом и не имеет возможности самостоятельно исполнять работы, а также о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, были предметом рассмотрения мировым судьей, по изложенным в постановлении основаниям, с учетом положений ст. 12, 13 ФЗ «О полиции», п. 33 Приказа МВД России от 30.03.2015 № 380, верно признаны необоснованными. По настоящее время предписание так и не выполнено, доказательств обратного судье не представлено.
Таким образом, рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации г. Владивостока в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности администрации г. Владивостока в совершении инкриминируемого правонарушения оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.
Поскольку при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, то законных оснований для отмены постановления не имеется.
Срок на подачу жалобы, в порядке ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, суд полагает подлежащим восстановлению, поскольку копия постановления было получена администрацией г. Владивостока 16.10.2017г., что подтверждено копией постановления с отметкой о дате выдачи: 16.10.2017г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации г. Владивостока – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Владивостока от 04.05.2016 о привлечении администрации г. Владивостока к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, – без изменения.
Решение вступает в силу со дня его принятия судом апелляционной инстанции.
Судья Ленинского районного судаг. Владивостока | М.Ю. Пономарева |