дело № 12-12/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Уфа 27 февраля 2017 года
Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Вольцова А.Г. (адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Менделеева, 219/2),
рассмотрев жалобу представителя Салова Д. В. – Савоськина М.И. на решение главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мифтаховой Д.М., Салов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. водитель Салов Д.В.осуществил перевозку пассажиров по маршруту № «<данные изъяты>» на транспортном средстве марки <данные изъяты> гос. номер № в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, что является нарушением требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решением главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Новосельцева Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мифтаховой Д.М. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении гражданина Салова Д.В. оставлено без изменения.
В жалобе представитель Салова Д.В. – Савоськин М.И. просит решение главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на нарушение процессуальных требований, просит принять по делу новое решение, согласно которому жалобу на постановление об административном правонарушении удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Салова Д.В. административного правонарушения.
Салов Д.В., извещенный о рассмотрении жалобы по существу, на судебное разбирательство не явился.
В судебном заседании представитель Салова Д.В. – Савоськин М.И. поданную жалобу поддержал и просил суд отменить обжалуемое решение.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Косолапов А.О. в удовлетворении жалобы просил отказать.
Суд, выслушав лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, пришел к следующему выводу.
Частью 4 ст. 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 указанного Федерального закона).
Привлекая Салова Д.В. к административной ответственности по данной норме, государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мифтахова Д.М., а также главный государственный инспектор Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Новосельцев Е.В. при оставлении постановления без изменения исходили из факта осуществления водителем Саловым Д.В. перевозки пассажиров по регулярному маршруту и отсутствия у него карты маршрута.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Положениями частей 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ указано на то, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Таким образом, законодательством предусмотрена выдача карт маршрута после проведения соответствующего конкурса в установленном порядке.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мифтахова Д.М. признала Салова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. водитель Салов Д.В.осуществил перевозку пассажиров по маршруту № «<данные изъяты>» на транспортном средстве марки <данные изъяты> гос. номер № в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок в нарушение требований ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решением главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Новосельцева Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> службы по надзору в сфере транспорта Мифтаховой Д.М. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении гражданина Салова Д.В. оставлено без изменения.
Из представленных в суд материалов административного производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № дело было рассмотрено без участия Салова Д.В., данных о надлежащем извещении в материалах дела не имеется. Имеющийся в деле отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, а также отчет о доставке извещения по электронной почте не является доказательством надлежащего уведомления, так как извещен представитель Урманцев С.Р., но не Салов Д.В.
Согласно требованиям ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенное нарушение процессуальных требований является основанием для отмены состоявшихся решений.
Нарушение порядка привлечения Салова Д.В. к административной ответственности является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения Салова Д.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Салова Д. В. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья: А.Г. Вольцова