Решение по делу № 2-432/2022 (2-3029/2021;) от 18.10.2021

Принято в окончательной форме 06.05.2022

(УИД) 76RS0024-01-2021-004093-54

Дело № 2-432/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2022 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе судьи Пестеревой Е.М., при секретаре Короткевич А.И., с участием

представителя истца по доверенности Степанова С.А. по доверенности,

от ответчика, третьих лиц - не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента ветеринарии Ярославской области к Львову Александру Николаевичу об устранении препятствий,

установил:

Департамент ветеринарии Ярославской области обратился в суд с иском к Львову А.Н., в котором просит обязать ответчика устранить препятствия к осуществлению полномочий департамента ветеринарии Ярославской области по организации проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению путем допуска представителей департамента ветеринарии Ярославской области на территорию и в строения (сооружения, помещения) по месту содержания животных (свиней) по адресу: ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>, обеспечения по месту содержания животных (свиней) по указанному адресу доступа представителям департамента ветеринарии Ярославской области к животным (свиньям) для изъятия, обязать ответчика не создавать никаких препятствий к изъятию животных представителями департамента ветеринарии Ярославской области. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Требования мотивированы тем, что на основании постановления Правительства области от 22.07.2021 № 489-п «Об организации и проведении изъятия животных и продуктов животноводства» с учетом изменений внесенных постановлением Правительства области от 23.09.2021 № 671-п департаментом ветеринарии были проведены мероприятия по изъятию животных и продуктов животноводства на территории Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (за исключением территории, включающей деревни Матвеевское, Козульки, Давыдовское, Терихово, Тенино, Залесье, Бекренево, Губцево, Ильино, Скоково, Порошино, Петелино). 01.09.2021 от Управления развития АПК и экологии Ярославского района поступила информация о наличии свиней на территории Ивняковского сельского поселения в <адрес>, <адрес>, в количестве 3 голов, возраст около 1 года, владелец свиней – Львов А.Н. 27.09.2021 Львов А.Н. был проинформировал по телефону о дате изъятия свиней 28.09.2021 по месту их содержания (ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>). Львов А.Н. отказался присутствовать при изъятии, сославшись на занятость на работе, наличие свиней по адресу: <адрес>, <адрес> подтвердил. 01.10.2021 был осуществлен выезд к Львову А.Н. по месту его работы в целях вручения требования о предоставлении животных для осмотра и их изъятия. Львов А.Н. от выезда на место содержания свиней и выполнения требований о предоставлении животных для осмотра и изъятия отказался, сославшись на то, что свиньи здоровы и используются для личных целей. Таким образом, ответчиком созданы препятствия к осуществлению полномочий департамента ветеринарии Ярославской области по организации проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

Представитель истца по доверенности Степанов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям, пояснил, что животные находятся в угрожаемой зоне и подлежат изъятию. Был совершен выезд на место содержания животных, произведена фотофиксация животных на территории участка. На территории участка находился автомобиль, предположительно принадлежащий ответчику. По адресу д. <адрес>, <адрес> ответчик не зарегистрирован, собственником земельного участка и жилого дома является ФИО8, но животные принадлежат ответчику.

Ответчик Львов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании 19.11.2021 пояснил, что представители департамента ветеринарии Ярославской области приезжали к нему по месту работы, представил видеозапись встречи. К животным и к дому по адресу: <адрес>, <адрес> отношения не имеет, автомобиля в собственности нет. Пояснил, что против изъятия животных возражает, так как любит животных.

Третьи лица Баранова С.Д., Кульгин Д.В., представители третьих лиц администрации Ивняковского сельского поселения, Управления Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 39 указанного закона предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

В соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 17 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства.

В эпизоотическом очаге в течение не более 7 календарных дней со дня принятия решения об организации и проведении отчуждения свиней и изъятия продуктов животноводства руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, проводится изъятие свиней и полученной от них продукции животноводства под контролем специалистов госветслужбы. В угрожаемой зоне осуществляется направление свиней на убой и переработку на предприятия по убою и переработке, расположенные в угрожаемой зоне. В случае отсутствия таких предприятий осуществляется изъятие свиней и иные мероприятия, предусмотренные пунктами 46 и 47 настоящих Правил (п. 46, 59 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 28.01.2021 № 37)

Пунктом 4 Перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 N 476 африканская чума отнесена к числу особо опасных болезней животных.

Правила изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310.

В силу п. 4 указанных Правил главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», и их заместители при получении информации об установлении диагноза особо опасной болезни животных в течение 48 часов с момента получения соответствующей информации имеют право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных для принятия решения об организации и проведении изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных.

Судом установлено, что на основании представления директора департамента ветеринарии Ярославской области от 09.07.2021 № 04-16/214, в связи с выявлением случая заболевания африканской чумой свиней, издан Указ Губернатора Ярославской области от 09.07.2021 № 210 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней», в соответствии с которым в целях ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущения распространения заболевания на территории Ярославской области установлены ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней на территориях, указанных в пунктах 2 - 4, на срок до 20.01.2022 (с учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Ярославской области от 29.10.2021 № 352), определена эпизоотическим очагом африканской чумы свиней ограниченная территория, на которой находятся источник возбудителя, факторы передачи возбудителя африканской чумы свиней: территорию земельного участка (географические координаты 57.529549, 39.601108), расположенного на территории Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, определена угрожаемая зона по африканской чуме свиней - территория, прилегающая к эпизоотическому очагу африканской чумы свиней, в радиусе 20 километров от его границ - территория Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, за исключением территории, включающей деревни Матвеевское, Козульки, Давыдовское, Терихово, Тенино, Залесье, Бекренево, Губцево, Ильино, Скоково, Порошино, Петелино.

Согласно постановления Правительства Ярославской области от 22.07.2021 № 489-п «Об организации и проведении изъятия животных и продуктов животноводства» с учетом изменений внесенных постановлением Правительства Ярославской области № 671-п от 23.09.2021 в целях недопущения распространения заболевания на территории Ярославской области постановлено провести изъятие свиней и продуктов свиноводства на территории Ярославской области в эпизоотическом очаге африканской чумы свиней и угрожаемой зоне по африканской чуме, установлено, что изъятию подлежат в угрожаемой зоне по африканской чуме свиней – поголовье свиней, принадлежащее Львову А.Н.; организовать и провести изъятие свиней и продуктов свиноводства в срок не более 7 календарных дней со дня подписания постановления.

На основании данного постановления департаментом ветеринарии Ярославской области были проведены мероприятия по изъятию животных и продуктов животноводства на территории угрожаемой зоны.

Из информационного письма Главного ветеринарного врача Ярославского района Виноградова А.А. от 14.09.2021 № 483 следует, что свиньи породы венгерская мангалица в количестве 3 голов, возраст около 1 года содержатся в <адрес>. Владелец свиней Львов А.Н., которому доведена информация об эпизоотической обстановке по африканской чуме на территории Ярославской области, а также о нахождении свиней на территории угрожаемой зоны. Владелец сообщил о готовности ликвидировать принадлежащих ему свиней в пищу для собственных нужд, но в связи с занятостью на работе срок выполнения сказать не может.

01.10.2021 Львову А.Н. вынесено требование о предоставлении животных для осмотра и их изъятия от получения которого ответчик отказался без объяснения причин.

Из акта о воспрепятствовании доступу уполномоченных на изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных должностных лиц департамента ветеринарии Ярославской области от 01.10.2021 следует, что 27.09.2021 Львов А.Н. был проинформирован по телефону о дате изъятия свиней 28.09.2021 по месту их содержания: <адрес>, присутствовать при изъятии отказался, сославшись на занятость на работе, наличие свиней по указанному адресу подтвердил. 01.10.2021 был осуществлен выезд по месту работы ответчика в целях вручения требования о предоставлении животных для осмотра и их изъятия, от получения которого Львов А.Н. отказался, сославшись на то, что свиньи здоровы и используются для личных целей

Из акта от 16.11.2021 следует, что произведен осмотр земельного участка по адресу: ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>, на территории которого имеется постройка, входная дверь в постройку открыта. На стук в ворота никто не вышел. Участок огорожен забором с двух сторон высотой около 2 метров и с двух сторон зобором около 1,2 м. В близости к забору со стороны дороги расположены деревянные постройки с загонами, в одном из которых находятся свиньи в количестве 5 голов. На территории участка находится автомобиль <данные изъяты>.

Нахождение на земельном участке по адресу: ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес> свиней подтверждается также представленными истцом фотографиями от 16.11.2021.

Тот факт, что владельцем спорных животных – свиней породы венгерская мангалица является Львов А.Н., помимо указанных письменных доказательств, подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании 19.11.2021 свидетеля ФИО6 – ведущего ветеринарного врача ГБУ ЯО «Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», который сообщил, что звонил ответчику по телефону, в телефонном разговоре он сообщил свои фамилию, имя и отчество, и подтвердил, что ему принадлежат 3 свиньи породы венгерская мангалица, возраста около 1 года, которые находятся на территории <адрес>, <адрес>. Также Львов А.Н. сообщил, что собирается убить их на мясо для собственных нужд. Указанные адрес был сообщен самим Львовым А.Н., по нему был произведен выезд, однако на участке никого не было, видели что топилась печь в доме, через забор видели свиней. Львов А.Н. проехать на участок отказался. Изначально Львов А.Н. подтверждал принадлежность ему свиней и их содержание по указанному адресу, потом, когда свидетель со специалистом департамента связывались с ответчиком, он начал говорить, что никакого отношения к животным не имеет.

Кроме того, постановлением Управления Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям № ПСТ-04-20/1594 от 25.11.2021 Львов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что Львов А.Н. при ликвидации очага африканской чумы свиней в угрожаемой зоне по адресу: ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществил воспрепятствование доступу специалистов госветслужбы, уполномоченных для изъятия свиней, что зафиксировано в требовании о предоставлении животных для осмотра и их изъятия от 01.10.2021. Тем самым Львов А.Н. не выполнил указания специалистов в области ветеринарии, что не позволило осуществить в полной мере хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение африканской чумы свиней, создав угрозу повторного возникновения и распространения данного заболевания.

Анализируя в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства по делу нашел свое подтверждение факт принадлежности Львову А.Н. свиней, содержащихся по адресу: ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, <адрес> <адрес>. Представленная ответчиком видеозапись визита сотрудников департамента указанные обстоятельства не опровергает. Требование истца об устранении препятствий к осуществлению полномочий департамента ветеринарии Ярославской области по организации проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению путем доступа к животным (свиньям) для изъятия животных (свиней) является правомерным.

Воспрепятствование Львова А.Н. доступу специалистов, уполномоченных для осмотра и изъятия свиней нарушает права департамента как органа государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, препятствует реализации возложенных на департамент законодательством задач и исполнению полномочий, а также ставит под угрозу эпизоотическое благополучие региона по особо опасным болезням животных, подвергает опасности жизнь и здоровье граждан.

В силу ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая необходимость предотвращения распространения особо опасного инфекционного заболевания – африканской чумы свиней, которое характеризуется высоким уровнем заразности и устойчивости возбудителя, быстрым распространением инфекции, принимая во внимание, что предотвращение распространения заболевания возможно лишь путем своевременной ликвидации восприимчивого поголовья в очаге заболевания и угрожаемой зоне, суд в соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ считает возможным обратить решение к немедленному исполнению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от оплаты которой при подаче иска был освобожден истец, подлежит взысканию в бюджет с ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов, в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования департамента ветеринарии ФИО1 <адрес> удовлетворить.

Обязать Львова Александра Николаевича устранить препятствия к осуществлению полномочий департамента ветеринарии Ярославской области по организации проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению путем допуска представителей департамента ветеринарии Ярославской области на территорию и в строения (сооружения, помещения) по месту содержания животных (свиней) по адресу: ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>, обеспечения по месту содержания животных (свиней) по указанному адресу доступа представителям департамента ветеринарии Ярославской области к животным (свиньям) для изъятия животных (свиней).

Обязать Львова Александра Николаевича не чинить препятствий к изъятию животных (свиней) представителями департамента ветеринарии Ярославской области по адресу: ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Решение суда в указанной части обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Львова Александра Николаевича в доход бюджета муниципального образования городской округ город Ярославль государственную пошлину в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.М. Пестерева

2-432/2022 (2-3029/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент ветеринарии Ярославской области
Ответчики
Львов Александр Николаевич
Другие
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям
Баранова Светлана Дмитриевна
Администрация Ивняковского сельского поселения
Кульгин Дмитрий Васильевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Пестерева Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее