Дербентский городской суд РД
судья Наврузов В.Г. Дело №
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2024 г, по делу №, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев на жалобу ФИО3 определение судьи Дербентского городского суда РД от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 3.11 КоАП РД
установил:
Определением судьи Дербентского городского суда РД от <дата> жалоба лица, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.11 КоАП РД ФИО3, на постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» от <дата> №№, возвращена заявителю, ввиду нарушений требований ч. 4 ст. 30.14 КоАП РФ, (не приложена копия постановления о привлечении к административной ответственности).
Не согласившись с указанным определением ФИО3 обратилась с жалобой на данное определение в Верховный Суд РД, в которой просит отменить его, как незаконное.
Изучив доводы ходатайства, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу положений частей 1, 3, 5 статьи 30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом подача такой жалобы, ее рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 названного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" следует, что согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 данного Кодекса, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, жалоба возвращена ФИО3 ввиду нарушений требований ст. 30.4 КоАП РФ, а именно к жалобе не приложена копия постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 30.4 КоАП РФ
1. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.14 КоАП РФ жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
(в ред. Федерального закона от <дата> N 143-ФЗ)
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
В силу ч. 3 этой статьи к жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
Судьей правильно установлено, что указанная жалоба не содержит приложения в виде копии постановления о привлечении к административной ответственности, а потому обоснованно возвращена заявителю.
В определении от <дата> N 777-О Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 названного кодекса, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Аналогичная позиция высказана в Постановлении Верховного Суда РФ от <дата> N 46-АД21-30-К6 Обстоятельства: Определением возвращена без рассмотрения жалоба на определение об отказе в возбуждении дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 2.<адрес> от <дата> N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории <адрес>", за совершение действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан, так как не представлена копия обжалуемого определения, что препятствовало выяснению судьей обстоятельств, предусмотренных ст. 30.2, ст. 30.4 КоАП РФ, принятию поданной жалобы к рассмотрению и разрешению ее по существу, а также рядом других судебных актов Высших судебных органов РФ.
Доводы жалобы о том, что судья имел возможность рассмотреть указанную жалобу без копии постановления о привлечении к административной ответственности, так как на момент подачи жалобы копия не была опубликована на портале Госуслуг, а также не получена ею, не могут явиться основанием для отмены определения судьи, так как в силу действующего законодательства об административных правонарушениях, такая жалоба подается в течение 10 дней со дня вручения или получения копии указанного постановления (ч.1 ст.30.3 КоАП РФ).
Поэтому доводы о возможном пропуске срока подачи жалобы, являются несостоятельными и сделаны в связи с неправильной трактовкой норм закона.
Таким образом, определение судьи о возврате жалобы является законным и обоснованным, основанием для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
в удовлетворении жалобы ФИО3 на определение судьи Дербентского городского суда РД от <дата> о возвращении ее жалобы на постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» от <дата> пол ч.1 ст. 3.11 КоАП РД отказать.
Определение судьи Дербентского городского суда РД от <дата> о возвращении ее жалобы на постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» от <дата> по ч.1 ст. 3.11 КоАП РД оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан И.А. Гончаров