РЈРР” 66RS0002-02-2019-001976-29
Дело № 2а-2630/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 04 июня 2019 года
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе СЃСѓРґСЊРё Цициковской Р•.Рђ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Березовского, РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Березовского, действующий РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральского федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что прокуратурой РІ рамках проведения проверки требований законодательства установлено, что РЅР° сайте ***.ru проводятся азартные РёРіСЂС‹ СЃ использованием сети Рнтернет. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации, ознакомиться СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать материал РІ электронном РІРёРґРµ может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет». Р’ силу частей 1 Рё 6 СЃС‚. 10 ФЗ в„– 149 «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, запрещается распространении информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти Рё вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Учитывая положения С‡.5 СЃС‚.15, С‡.1 СЃС‚.9 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», РїСЂРѕСЃРёР» признать информацию РїРѕ адресу: *** информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не представил.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что данное лицо не является правообладателем интернет – ресурса, просил исключить управление из числа участников процесса. Кроме того указал, что Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° Березовского Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства РѕР± азартной деятельности Рё налогового законодательства, РІ отношении информации, размещенной РЅР° сайтах телекоммуникационной сети Рнтернет. РџСЂРё проведении проверки выявлено, что РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе находится страница сайта ***, РЅР° которой проводятся азартные РёРіСЂС‹ СЃ использованием сети Рнтернет. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, ознакомиться СЃ содержанием может любой пользователь, указанный Рнтернет-ресурс доступен для неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Представленные заявителем доказательства - скриншот сайта, акт проверки, рапорт старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Березовского, подтверждают РІ полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Рнтернет, что РїСЂСЏРјРѕ запрещено названными положениями действующего законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации").
Р’ соответствии СЃ частью 3 статьи 5 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° N 244-ФЗ "Рћ государственном регулировании деятельности РїРѕ организации Рё проведению азартных РёРіСЂ Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" деятельность РїРѕ организации Рё проведению азартных РёРіСЂ СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ том числе сети Рнтернет, Р° также средств СЃРІСЏР·Рё, РІ том числе РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ СЃРІСЏР·Рё, запрещена.
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 171.2 РЈРљ Р Р¤ предусмотрена уголовная ответственность Р·Р° организацию или проведение азартных РёРіСЂ СЃ использованием РёРіСЂРѕРІРѕРіРѕ оборудования РІРЅРµ РёРіСЂРѕРІРѕР№ Р·РѕРЅС‹, либо СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ том числе сети Рнтернет, Р° также средств СЃРІСЏР·Рё, РІ том числе РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ СЃРІСЏР·Рё, либо без полученного РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения РЅР° осуществление деятельности РїРѕ организации Рё проведению азартных РёРіСЂ РІ РёРіСЂРѕРІРѕР№ Р·РѕРЅРµ, сопряженные СЃ извлечением РґРѕС…РѕРґР° РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере.
Административная ответственность Р·Р° незаконную организацию Рё проведение азартных РёРіСЂ СЃ использованием РёРіСЂРѕРІРѕРіРѕ оборудования РІРЅРµ РёРіСЂРѕРІРѕР№ Р·РѕРЅС‹ либо СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ том числе Рё сети Рнтернет, Р° также средств СЃРІСЏР·Рё, РІ том числе РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ СЃРІСЏР·Рё, предусмотрена статьей 14.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с данным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Согласно Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Закона РѕР± информации РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Единый реестр сведений (доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов сети Рнтернет, содержащих запрещенную Рє распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащих такую информацию) является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Предоставление возможности доступа Рє участию РІ азартных играх СЃ использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, РІ том числе сети Рнтернет, фактически является распространением информации, связанной СЃ осуществлением деятельности РїРѕ организации азартных РёРіСЂ.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет - ресурса, отклоняется на основании следующего.
Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1 Р·Р° 2018 РіРѕРґ, утвержденному Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.03.2018 РіРѕРґР°, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети В«Рнтернет» информацию, причиняющую вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё (или) развитию детей, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (С‡. 3 СЃС‚. 1 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.
Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом РїРѕ включению доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» РІ единый реестр, именно данный орган Рё является надлежащим ответчиком.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Признать запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ URL-адресом: ***
Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Е.А. Цициковская