Решение по делу № 5-298/2020 от 12.11.2020

Дело № 5-298/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года             город Алатырь.

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Ибрагимов Р. Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Семенович Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,

У с т а н о в и л:

Из представленных администрацией города Алатыря Чувашской Республики материалов следует, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ продавцом-кассиром Семенович Е. Г. в нарушение пункта 6 Указа Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. А именно: в магазине «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствовали: дезинфицирующее средство для проведения влажной уборки, антисептик для обработки рук покупателей, отметки в журналах термометрии, дезинфекции магазина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации города Алатыря Чувашской Республики своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации города Алатыря Чувашской Республики.

В судебном заседании Семенович Е. Г. вину в совершенном административном правонарушении признала.

Исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> отсутствовали: дезинфицирующее средство для проведения влажной уборки, антисептик для обработки рук покупателей, отметки в журналах термометрии, дезинфекции магазина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

Согласно пункту 6 Указа Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ; осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Требованиями статей 24.1, 26.2 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указ Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», нарушение которого вменено <данные изъяты> и квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, принят в порядке исполнения Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 и в рамках полномочий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и устанавливает правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории субъекта РФ.

Согласно методическим рекомендациям МР 3.1/2.2.0170/3-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников МР 3.1/2.2.0170/3-20, изложенным в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 апреля 2020 года № 02/6338-2020-15, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется, в том числе осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания.

По смыслу закона административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации

Методические рекомендации носят рекомендательный, а не нормативный характер.

В связи с чем, судья исключает вменение такого нарушения как отсутствие отметок в журналах термометрии, дезинфекции магазина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд считает, доказанной вину Семенович Е. Г. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, выразившимся в том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> отсутствовали: дезинфицирующее средство для проведения влажной уборки, антисептик для обработки рук покупателей, отметки в журналах термометрии, дезинфекции магазина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем её действия квалифицирую по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Семенович Е. Г. не установлено.

Учитывая данные обстоятельства, считаю необходимым назначить Семенович Е. Г. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л:

Семенович Е.Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Р. Р. Ибрагимов.

5-298/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Семенович Елена Георгиевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Ибрагимов
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее