Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2021 года с. Тамбовка Амурской области
Тамбовский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ворониной О.В., при секретаре Мельник О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тамбовского района Амурской области, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Тамбовского района Амурской области, к администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области о возложении обязанности по организации водоподготовки на котельных,
с участием представителя истца - помощника прокурора Тамбовского района Амурской области Еровенко Е.Г.,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тамбовского района Амурской области, выступающий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Тамбовского района Амурской области, обратился в суд с данным иском, указав, что в собственности муниципального образования Тамбовский сельсовет Тамбовского района Амурской области находятся котельные, расположенные по <адрес> и по <адрес>. Содержание и эксплуатацию котельных осуществляет ООО «Вектор» на основании договоров аренды. Прокуратурой Тамбовского района Амурской области проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении при прохождении отопительного периода 2021-2022 г.г., в ходе которой было установлено, что на указанных котельных не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, что является одной из причин неполучения паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду. А также создает опасность возникновения технологических сбоев на объектах теплоснабжения, что может повлечь наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, а также муниципальному имуществу, создаст социальную напряженность. Учитывая вышеизложенное, положения ч. 3, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.1 Закона Амурской области от 03.10.2014 N413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области", п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6, п. п. 1, 9 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", просит суд обязать администрацию Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>, до 01 сентября 2022 года.
Представитель истца прокурора Тамбовского района Амурской области - помощник прокурора Тамбовского района Амурской области Еровенко Е.Г. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, просила удовлетворить их в полном объёме.
Представитель ответчика - администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области, представители третьих лиц - ООО «Вектор», администрации Тамбовского района Амурской области в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении не заявляли. В письменных отзывах не возражали против удовлетворения исковых требований, просили рассмотреть дело без их участия. На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика и третьих лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в частности, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Пунктами 1 и 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно п. 13 раздела III Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима.
Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, предусмотрена организация водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.
Согласно разделу 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды, а также с неисправным оборудованием водоподготовительной установки не допускается.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что муниципальное образование Тамбовский сельсовет Тамбовского района Амурской области является собственником котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>.
Указанные котельные находится в аренде у ООО «Вектор» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области и ООО «Вектор», по условиям которого на ООО «Вектор» не возложена обязанность по организации водно-химического режима на котельных.
В рамках проведенной проверки прокуратуры Тамбовского района Амурской области и Дальневосточного управления Ростехнадзора было выявлено отсутствие организации водно-химического режима на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>, что не оспаривается ответчиком, и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Согласно акту Дальневосточного управления Ростехнадзора проверки готовности к отопительному периоду <данные изъяты> и справке к акту проверки муниципальное образование Тамбовский сельсовет Тамбовского района Амурской области не готово к отопительному периоду 2021-2022 гг., поскольку не представило документы, подтверждающие организацию водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.
Оборудование, обеспечивающее водно-химическую подготовку на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес> отсутствует, что следует из сообщения директора ООО «Вектор».
Указанные доказательства принимаются судом в качестве относимых, допустимых и достоверных, поскольку они составлены уполномоченными на то должностными лицами в пределах их компетенции, последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности позволяют установить суду значимые по делу обстоятельства.
Каких-либо бесспорных и достоверных доказательств того, что на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>, организован водно-химический режим в соответствии с разделом 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, - ответчиком не представлено.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора и возложении на администрацию Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области обязанности организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>.
С учетом объема необходимых работ и условий для их проведения, а также социальной значимости принятого судебного акта, суд считает необходимым установить для исполнения принятого решения срок до 01 сентября 2022 года.
В соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ госпошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Тамбовского района Амурской области, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Тамбовского района Амурской области, к администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области о возложении обязанности по организации водоподготовки на котельных удовлетворить.
Возложить на администрацию Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области обязанность организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по <адрес> и по <адрес>, до 01 сентября 2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, расположенный по адресу: 675000, г.Благовещенск Амурская область, ул.Шевченко, 6, через Тамбовский районный суд Амурской области, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Воронина
Решение суда принято
в окончательной форме 29.10.2021