Дело № 12-1000/2022
РЕШЕНИЕ
г.о.Химки, Московская область 03 октября 2022 года
Судья Химкинского городского суда Московской области Сотникова А.С.,
должностного лица Лёмкина И.М.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» Дубовицкого А.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору – заместителя начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Московской области Ковтунова А.М. № 52 от 31 мая 2022 года, которым ГБУ МО «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору – заместителя начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Московской области Ковтунова А.М. №52 от 31 мая 2022 по делу об административном правонарушении, ГБУ МО «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ГБУ МО «Мосавтодор» Дубовицкий А.А. обратился с жалобой, в которой выразил несогласие с принятым постановлением, просил признать его незаконным и отменить, по указанным в жалобе основаниям.
Представитель ГБУ МО «Мосавтодор» Дубовицкий А.А. в судебное заседание 03.10.2022г. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
При таких обстоятельствах, суд считает рассматривать жалобу при данной явке.
Должностное лицо Лёмкин И.М. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо Лёмкина И.М., суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст.30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Факт совершения ГБУ МО «Мосавтодор» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, законно и обоснованно установлен должностным лицом на основании имеющихся в материалах дела: Протокола об административном правонарушении №57 от 23.05.2022г.; Рапорта о проверке сообщения о происшествии от 30.04.2022г.; Донесения о пожаре №175/252 от 30.04.2022г. с приложенной фототаблицей; Рапорта о результатах рассмотрения сообщения о происшествии связанного с пожаром; Протокола осмотра места происшествия от 30.04.2022г.; сведений из ЕГРН, и других материалов дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи, с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно положены должностным лицом в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст.26.11 КоАП РФ.
Кроме того, из материалов дела следует, что при проведении проверки в соответствии со ст. 144-145 УПК РФ по факту возгорания сухой травянистой растительности, произошедшем 30.04.2022г. по адресу: <адрес> (кадастровый <№ обезличен>) выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно не проводилась своевременная уборка мусора и сухой травянистой растительности. Таким образом, ГБУ МО «Мосавтодор» допущены нарушения требований пожарной безопасности - пункт 67 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
В настоящем случае, вопреки доводам жалобы представителя ГБУ МО «Мосавтодор», имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор» имелась возможность для соблюдения законодательства о пожарной безопасности, за нарушение которого ч.2 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ими не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах действия ГБУ МО «Мосавтодор» правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем имеются основания для изменения, состоявшегося по делу акта в части размера назначенного ГБУ МО «Мосавтодор» наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае должностное лицо, судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Судом учитывается имущественное положение ГБУ МО «Мосавтодор», а также то обстоятельство, что данное учреждение финансируется из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения, назначенного ГБУ МО «Мосавтодор» административного наказания путем снижения низшего предела штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ до 100 000 рублей.
Данное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Постановление о привлечении ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО3 удовлетворить частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» Дубовицкого А.А. – удовлетворить частично.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору – заместителя начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Московской области Ковтунова А.М. № 52 от 31 мая 2022 года, которым ГБУ МО «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, назначить ГБУ МО «Мосавтодор» наказание в виде административного штрафа, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья А.С. Сотникова