Дело № 2а-649/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Плешаново 17 октября 2019 г.
Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Дрямова В.А.,
при секретаре Агишевой Л.А.,
с участием представителя административного истца Глущенко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Красногвардейского районного суда Оренбургской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Пешков С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (далее – МИФНС № 4) обратилась в суд с административным иском к Пешков С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что согласно Федеральному информационному ресурсу налогового органа, Пешков С.В. является собственником земельных участков, а именно: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> и с кадастровым номером №, расположенного по адресу<адрес>, <адрес>. Также собственником транспортных средств, а именно: <данные изъяты> На основании статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налога и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Однако Пешков С.В. в установленные требованием сроки уплату пени не произвел, от уплаты уклонился. В установленные законодательством сроки не был уплачен налог на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня. Налоговым органом в отношении Пешков С.В. направлены налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму 8075,00 руб. До настоящего времени указанная сумма не поступила с бюджет. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с главой 11.1 КАС РФ в отношении Пешков С.В. был вынесен судебный приказ №а-135/29/2019 о взыскании недоимки и пени по налогам. На основании представленных возражений Пешков С.В. определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. До настоящего времени Пешков С.В. задолженность по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу с учетом пени не погашена, доказательств уплаты не представлено. Просят взыскать пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений в размере 6, 69 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 0,64 рублей; недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 935,00 рублей; пеню по транспортному налогу с физических лиц в размере 132,67 рублей, всего взыскать 8 075,00 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 4 по Оренбургской области Глущенко В.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, пояснив и представив отзыв на возражения ответчика, в соответствии с которыми согласно приложенным трем требованиям №, № и № Пешков С.В. обязан оплатить пени по земельному налогу за 2014 год в размере 6,69 рублей, поскольку земельный налог должен быть уплачен до февраля 2015 г., просрочка уплаты составила 36 дней; пени по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 0,64 руб., поскольку Пешков С.В. была подана декларация на сумму 917 руб., но платеж был просрочен на 2 дня. Что касается недоимки по транспортному налогу, то в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Согласно сведениям, имеющимся в базе данных, Пешков С.В. являлся собственником транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ легкового автомобиля марки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузового автомобиля марки <данные изъяты> Пешков С.В. в 2018 году был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 15201,00 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ В лицевом счете Пешков С.В. уплачено ДД.ММ.ГГГГ - 1591,00 руб. и ДД.ММ.ГГГГ - 5675,00 руб. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 7935,00 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий день какие-либо обращения (заявления) Пешков С.В. по транспортному налогу в отдел не поступали.
Административный ответчик Пешков С.В. в судебном заседании участия не принимал, в предыдущем судебном заседании административные исковые требования не признал, суду представил возражение, в котором исковые требования считает необоснованными, поскольку согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ расчет транспортного налога произведен за налоговый период за 12 месяцев 2017 года и составил 13 610 рублей. В 2017 году он не являлся собственником автомобиля Камаз 5512, им был продан данный автомобиль, составлен договор купли-продажи и покупатель обязан был в течение 10 дней осуществить перерегистрацию автомобиля. Он после получения налоговых уведомлений и требования исполнил свои обязанности по договору и обратился в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства. Также им было подано заявление в МИФНС России № 4 по Оренбургской области о перерасчете налога на транспорт по причине того, что он не владеет транспортом с ДД.ММ.ГГГГ. Тем не менее, истец подал заявление о выдаче судебного приказа в отношении него по тому же налоговому требованию и тому же автомобилю. В своем возражении на судебный приказ он указал причины - автомобиль им продан, однако истец категорически игнорирует данный факт. Им был оплачен налоговый период за 2016 год в сумме, указанной в налоговом уведомлении, что подтверждается квитанцией об уплате.
В порядке ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из положений ст. 389 Налогового кодекса РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из материалов дела следует, что Пешков С.В. является плательщиком земельного налога.
Пешков С.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, красногвардейский район, <адрес> и земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м., дата регистрации право собственности ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
С учетом изложенного, Пешков С.В. признается плательщиком налога на доходы физических лиц.
Пунктом 1 ст. 209 Налогового кодекса РФ установлено, что доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
По налогу на доходы физических лиц сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления суммы налога налоговым агентами.
Согласно п. 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абзацем 2 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса.
Как следует из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Пешков С.В. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.
Так, согласно сведениям, предоставленным по запросу суда Отд МВД России по Красногвардейскому району, за Пешков С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>.
В соответствии с положениями налогового законодательства инспекцией налогоплательщику исчислен земельный налог, транспортный налог и в отношении вышеуказанных объектов налогообложения, о чем направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено кодексом.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены суммы пени по земельному налогу, по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу и направлены уведомления и требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму 8075 рублей об уплате налога и пени, что находит свое подтверждение в материалах дела.
Определением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Пешков С.В. задолженности по налогам и пени и государственной пошлины отменен.
Согласно сведениям административного истца, задолженность по пени по земельному налогу, по налогу на доходы физических лиц и по пени по транспортному налогу, в том числе и недоимка по транспортному налогу до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Каких-либо доказательств в опровержение представленных административным истцом расчетов административным ответчиком не представлено. Расчеты по начислению пени по земельному налогу, пени по налогу на доходы физических лиц, пени по транспортному налогу, в том числе и транспортного налога проверены и приняты судом.
Доводы Пешков С.В. о продаже автомобиля <данные изъяты> по договору купли продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о неверности заявленных административных исковых требований и отсутствии необходимости оплаты им транспортного налога и пени по транспортному налогу, поскольку прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент).
Подпункт 60.4 Административного регламента устанавливает, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является в том числе заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
С учетом необходимости защиты интересов прежнего владельца оспариваемое нормативное предписание предусматривает в качестве одного из оснований прекращения регистрации заявление этого владельца о прекращении регистрации транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки.
Таким образом, в случае передачи транспортного средства без снятия его с регистрационного учета уплата транспортного налога производится плательщиком в общеустановленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, взимание с Пешков С.В. транспортного налога и пени в рассматриваемой ситуации является правомерным, несмотря на то, что транспортное средство было им продано.
Суд отмечает, что ответчик Пешков С.В. правом на прекращение регистрации транспортного средства за собой на основании имеющихся документов о передаче транспортного средства не воспользовался, обратившись в органы ГИБДД лишь в 2019 году.
Пеня была начислена Пешков С.В. вследствие уплаты налога с нарушением срока такой уплаты.
Разрешая по существу заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст. 357, ст. 45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании анализа представленных доказательств, приходит к выводу о доказанности факта неуплаты транспортного налога и пени по транспортному налогу административным ответчиком и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания, а, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворены, с Пешков С.В. следует взыскать госпошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Пешков С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Пешков С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> пеню по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 рублей 69 копеек, пеню по налогу на доходы физических лиц в размере 0 рублей 64 копейки, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 7935 рублей 00 копеек, пеню по транспортному налогу с физических лиц в размере 132 рубля 67 копеек, а всего взыскать 8075 (восемь тысяч семьдесят пять) рублей 00 копеек.
Взыскать с Пешков С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в доход бюджета муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья В.А. Дрямов
Решение в окончательной форме составлено 21 октября 2019 г.