Дело № 2а-946/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красновой О.А.,
с участием:
заместителя прокурора г. Новочебоксарск Ягудина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора с ограничениями в отношении административного ответчика Ярусова М.М.,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на три года в отношении Ярусова М.М., а также установлении ему следующих ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в отделе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;
-запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Административный иск мотивирован тем, что Ярусов М.М. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Ярусов М.М. освобожден условно-досрочно из ФКУ <данные изъяты> по постановлению Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок 2 года 5 месяцев 23 дня. Ярусов М.М. осужден за совершение особо тяжкого преступления, по месту жительства характеризуется отрицательно, судимость по приговору в настоящее время не погашена, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Ярусова М.М. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца Краснова А.В. в направленном заявлении поддержала административный иск в отношении Ярусова М.М. в полном объеме и просила рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Ярусов М.М., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен.
Заместитель прокурора Ягудин В.М. полагал, что административный иск в отношении Ярусова М.М. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Октябрьского районного суда г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ярусова М.М. оставлен без изменения.
Постановлением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ Ярусов М.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 23 дня.
Преступление по ст. <данные изъяты> УК РФ, совершенное Ярусовым М.М относится к категории особо тяжких преступлений.
Из материалов дела явствует, что Ярусов М.М. ДД.ММ.ГГГГ года был освобожден из <данные изъяты> по УДО.
Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, из материалов дела следует, что Ярусов М.М. ДД.ММ.ГГГГ дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Ярусова М.М.административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы по УДО, где отбывал наказание, имея непогашенную судимость, ДД.ММ.ГГГГ дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у Ярусова М.М. за совершение данного преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ярусова М.М. сроком на три года.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Ярусова М.М. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Ярусов М.М. состоит на профилактическом учете в УУП № 3 г.Новочебоксарск как лицо, формально попадающее под административный надзор, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Ярусов М.М. был привлечен к административной ответственности:
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) в виде штрафа на сумму 510 рублей;
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) в виде штрафа на сумму 550 рублей.
С учетом приведенного, личности ответчика, суд считает обоснованным требование истца об установлении ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Как следует из приговора Октябрьского районного г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № преступление Ярусовым М.М. было совершено в ночное время. Кроме того, из постановления о привлечении Ярусова М.М. к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он совершил правонарушение в состоянии алкогольного опьянения (постановления № №) и в ночное время (постановление № №), в связи с чем, суд считает обоснованным требования истца об установлении ограничений в виде - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, личность ответчика, фактические обстоятельства по делу, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Ярусова М.М. административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Ярусова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, гражданина <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Начало срока отбывания Ярусовым М.М. административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении Ярусова М.М. административные ограничения в виде:
-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья Е.Е.Царева
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2020.