Решение по делу № 12-1355/2016 от 22.08.2016

Дело № 12-1355/2016

РЕШЕНИЕ

17 октября 2016 года город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казань Республики Татарстан Э.М. Аббясова, рассмотрев жалобу Мартыканов С.И. на постановление от --.--.---- г. по части 1 статьи 3.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Административной комиссии №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении Мартыканов С.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере --- рублей.

Мартыканов С.И. обжаловал вышеуказанное постановление, указав, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, не соблюдена процедура привлечения к ответственности. Протокол составлен в его отсутствие. Просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Мартыканов С.И. жалобу поддержал.

Представитель Административной комиссии в суд не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела, --.--.---- г. в 6:32 Административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства зафиксировало с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи – Дозор-МП, идентификатор 118-006-182 нарушение, допущенное вблизи ... ..., - парковка транспортного средства ВАЗ 211440, государственный регистрационный знак К761ТМ/116, на территории с зелеными насаждениями.

На основании данной фиксации Административной комиссией ... ... по отдельным вопросам благоустройства --.--.---- г. вынесено постановление о нарушении Мартыканов С.И. пунктов 155.9, 174.3 Правил благоустройства ... ..., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнут административному штрафу в сумме --- рублей.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Мартыканов С.И. составлен не был. При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящих дел административным органом не приведены и материалами дела не установлены.

В пункте 1.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от --.--.---- г. №-- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что особый порядок привлечения к административной ответственности, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для случаев, когда совершенное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В судебном заседании установлено, что выявленное в рассматриваемом случае правонарушение зафиксировано техническим средство «Дозор-МП» (идентификатор 118-006-182) и относится к специальным техническим средствам, имеющего функции фотосъемки, но не работающего в автоматическом режиме, и не имеющего соответствующего сертификата, обратного суду не представлено.

Таким образом, по настоящему делу отсутствуют условия, предусмотренные частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющиеся основанием для применения особого порядка привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения правила благоустройства, предусмотренного частью 1 статьей 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, отсутствие протокола об административном правонарушении свидетельствует, о том, что Мартыканов С.И. был лишен возможности реализовать свое право на защиту, которое предусмотрено статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, не составление должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении Мартыканов С.И. и лишение его права предоставить объяснения по существу выявленного правонарушения, влечет нарушение его права на защиту, препятствует полному и всестороннему выяснению фактических обстоятельств дела и является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку представляет собой нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено в ходе судебного разбирательства.

Оспариваемое Мартыканов С.И. постановление Административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства от --.--.---- г. не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к форме и содержанию такого процессуального документа, в связи с чем, не может быть признано законным и не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Мартыканов С.И. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства от --.--.---- г. №-- по делу об административном правонарушении по части 1 статьей 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении Мартыканов С.И. отменить, производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья подпись Аббясова Э.М.

12-1355/2016

Категория:
Административные
Другие
Мартыканов С.И.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Аббясова Э. М.
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
23.08.2016Материалы переданы в производство судье
17.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее