Административное дело а -2698/2021

УИД 30RS0-30

Решение

именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года <адрес>

Трусовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Спицыной В.А.,

при секретаре Сапаралиевой Д.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Трусовского районного суда <адрес> по адресу: <адрес> административное дело а-2698/2021 по административному исковому заявлению Гайнуллиной ФИО9, Ромашкин ФИО10 к ОП УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес> о признании действий незаконными.

установил:

Административные истцы обратились в Трусовский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к административному ответчику ОП УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес> о признании действий незаконными.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГг. решением Трусовского районного суда <адрес> за истцом и ее несовершеннолетними детьми признанно право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, переулок Ленинградский, <адрес>.

С даты вступления в силу решения суда, неоднократно обращалась в ОП УМВД России по <адрес> с заявлениями о регистрации по месту жительства ее и несовершеннолетних детей.

ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась ОП УМВД России по <адрес> с заявлениями о регистрации по месту жительства через филиал АУ АО «МФЦ» в <адрес>е <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ письмом № ЗЗ/овм-2084 ОП УМВД России по <адрес> возвращает без исполнения заявление о регистрации по месту жительства ФИО2

Основания для возврата заявления без исполнения Законом, Правилами, Регламентом не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась с жалобой в УМВД России по <адрес> на действия/бездействия сотрудников ОП УМВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ письмом УМВД России по <адрес> оставило жалобу без удовлетворения, со ссылкой что мной не представлены документы, предусмотренные п. 16, 28 Правил и пунктом 49Административного регламента, а также установленных п. 58 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов. При этом также указывая на возврат документов ДД.ММ.ГГГГг.

При этом п. 58 Административного регламента регламентирует порядок отказа в приеме документов, а не возврата.

Считает указанный возврат документов не законным и не основанным на нормах закона.

Просит суд признать незаконными действия {бездействия) административного ответчика. Обязать ОП У МВД России по <адрес> зарегистрировать меня Гайнуллину ФИО13 и моих несовершеннолетних детей Сысоева ФИО11 и Ромашина ФИО12 по месту жительства в жилом помещении, расположенным по адресу: <адрес>, переулок Ленинградский, <адрес>.

В судебное заседание административные истцы не явились извещены надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", статьей 3 которого установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно статье 6 названного закона при регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

В силу статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 этого же Закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России, а также порядок их взаимодействия с иными органами и лицами при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 984 (далее - Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 (семи) дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Согласно п. 28 Постановления регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Согласно пункту 48 Административного регламента для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента.

Пунктом 49.4 Административного регламента предусмотрено, что одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет, в частности письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).

Вопрос о наличии такой необходимости должен решаться с учетом положений пункта 57.1 Административного регламента, которыми запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Согласно статьей 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц; сдавать жилое помещение в поднаем; разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов; осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения; требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Согласно положениям статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Гайнуллина И.А. обратилась в ОП УМВД России по <адрес> с заявлениями о регистрации по месту жительства через филиал АУ АО «МФЦ» в <адрес>е <адрес> ее и ее несовершеннолетних детей.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № ЗЗ/овм-2084 ОП УМВД России по <адрес> заявление о регистрации по месту жительства Гайнуллиной И.А. возвращено.

ДД.ММ.ГГГГ Гайнуллина И.А. обратилась с жалобой в УМВД России по <адрес> на действия сотрудников ОП УМВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ письмом УМВД России по <адрес> оставило жалобу без удовлетворения.

Согласно доводам административного истца ей при подаче заявления были представлены документы, предусмотренные п. 16, 28 Правил и пунктом 49Административного регламента, в том числе Решение Трусовского районного суда <адрес> от 19.02.2013г.

Согласно которому исковые требования Гайнуллиной ФИО14, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Сысоева ФИО15, Ромашина ФИО16 к жилищному управлению администрации <адрес>, Гайнуллину ФИО17 о признании членом семьи нанимателя, признании права пользования жилым помещением, удовлетворены. Гайнуллина Ильмира ФИО20, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Сысоева ФИО18, Ромашина ФИО19 признаны членами семьи нанимателя <адрес> корпус по переулку <адрес> Гайнуллина ФИО21. За Гайнуллиной ФИО22, несовершеннолетними Сысоевым ФИО23, Ромашиным ФИО24 признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, переулок Ленинградский, <адрес> корпус , <адрес>.

Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к которым относятся:

- нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению (пункт 58.1);

- отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом (пункт 58.2).

Разрешая административный спор суд приходит к выводу отказе в удовлетворении административного искового заявления, поскольку что оспариваемое решение принято компетентным органом в пределах предоставленных законом полномочий, исходя из отсутствия документа- согласия нанимателя жилого помещения, который в соответствии с Административным регламентом МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, должен был быть представлен заявителем.

В соответствии с пунктами 58, 58.2 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Основанием и началом административных процедур для предоставления государственной услуги органами регистрационного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами является запрос от заявителя (подача лично заявителем заявления о регистрации и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом, передачу которых обязан обеспечить МФЦ, такие условия административным истцом выполнены не были.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░25, ░░░░░░░░ ░░░26 ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2698/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ромашин Дмитрий Дмитриевич
Гайнуллина Ильмира Аликовна
Ответчики
ОП№3 УМВД России по Астраханской области
Другие
УМВД России по Астраханской области
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Спицына В.А.
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Подготовка дела (собеседование)
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее