Дело №2а-3943/2021, 51RS0002-01-2021-007091-29
Решение в окончательной форме составлено 04.12.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Захаровой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России *** к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за *** год и пени, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России *** (далее МИФНС России ***) обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование указано, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.
Поскольку величина дохода ФИО1 в *** году не превышала 300000 рублей и в соответствии с п.1, п.1.1 ст.430 НК РФ сумма страховых взносов, подлежащая им к уплате, составляла на обязательное пенсионное страхование – 20 318 рублей, на обязательное медицинское страхование 8426,00 рублей. В установленные сроки, данные суммы налогоплательщиком не оплачены.
Кроме того, в *** годах ФИО1 являлся собственником автомобиля «***», государственный регистрационный знак *** и автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***; в *** годах являлся собственником автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***. Инспекцией исчислен транспортный налог и в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления от *** №*** за *** год, от *** №*** за *** год, от *** №*** за *** год. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени и выставлено требование №*** по состоянию на *** об уплате пени по транспортному налогу за *** годы в сумме 855,17 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***. В результате несвоевременной уплаты страховых взносов за *** год начислены пени в размере 69,08 рублей на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 28,65 рублей на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. О необходимости уплаты задолженности по страховым взносам за *** год и пени административному ответчику направлено требование №*** от ***. Поскольку задолженность по страховым взносам и пени, пени по транспортному налогу не уплачена до настоящего времени, судебный приказ о взыскании данной задолженности отменен, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за *** год в размере 20 318 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за *** год в сумме 69,08 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за *** год в сумме 8426 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за *** год в сумме 28,65 рублей, пени по транспортному налогу за *** годы в сумме 853,68, а всего 29695,41 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще.
Исследовав материалы административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка *** №***, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно п.1 ст. 430, ст. 432 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, самостоятельно уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере:
если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то фиксированный размер страховых взносов за расчетный период *** года определяется:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей.
Согласно п. 1.1 ст. 430 НК РФ (п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период *** года составляют 20 318 рублей.
Согласно абз. 2 п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Абзацем 2 п.3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе (***) с ***.
В соответствии со ст.ст. 430, 432 НК РФ налогоплательщик ФИО1 не позднее *** обязан был самостоятельно уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в пенсионный фонд РФ в сумме 20 318 рублей за расчетный период *** года, а также на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фонд обязательного медицинского страхования в сумме 8426 рублей за расчетный период *** года.
Между тем данная обязанность ФИО1 не выполнена, страховые взносы не уплачены ни в установленный законом срок ни до настоящего времени.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон МО «О транспортном налоге»), на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361-362 НК РФ и статей 5, 6, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге», ИФНС России по городу Мурманску ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по Мурманской области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории Мурманской области, т.е. на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 указанного закона (в редакции Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1769-01-ЗМО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В *** годах ФИО1 являлся собственником автомобиля «***», государственный регистрационный знак *** и автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***; в *** годах являлся собственником автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***
Инспекцией исчислен транспортный налог и в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления. Поскольку сумма транспортного налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени и выставлено требование №*** по состоянию на *** об уплате пени по транспортному налогу за *** годы в сумме 853,68 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в суме 69,08 рублей, на обязательно медицинское страхование в сумме 28,65 рублей.
В связи с возникновением у ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов в соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате страховых взносов в общей сумме 28744 рубля и пени в общей сумме 97,73 рублей со сроком исполнения ***.
Данные требования не исполнены до настоящего времени, сведения об обратном суду не представлены.
По заявлению МИФНС России *** мировым судьей судебного участка *** *** был вынесен судебный приказ №*** о взыскании данной задолженности.
Однако *** на основании заявления ФИО1 указанный судебный приказ отменен. Обязанность по уплате страховых взносов и пени по транспортному налогу ФИО1 не исполнена до настоящего времени.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
Таким образом, поскольку задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за *** год и пени, пени по транспортному налогу до настоящего времени не уплачена, данная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном административным истцом размере.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России *** является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абз.5 п.2 ст. 61.2, абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета г.Мурманска в сумме 1090,86 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России *** к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за *** год и пени, пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, *** в доход бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за *** год в сумме 20 318 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 69,08 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за *** год в сумме 8426 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 28,65 рублей, пени по транспортному налогу за *** годы в сумме 853,68, а всего взыскать 29695 рублей 41 копейку.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 1090 рублей 86 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Дурягина