Дело № 2а-1127/2020
75RS0002-01-2020-001476-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор.Чита 02 июня 2020 года
Ингодинский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Шишкаревой С.А., при секретаре Петровой В.А., с участием лица, в отношении которого подано административное исковое заявление, - Бурмантова А.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Ингодинского района г.Читы Ленченко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите с применением видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Бурмантова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
обратившись в суд с настоящим административным иском, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю просило установить в отношении Бурмантова А.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; выезда за пределы муниципального образования без уведомления органов внутренних дел, мотивируя свои требования тем, что осужденный отбывает наказание за преступления средней тяжести, совершенные при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, имеет 11 взысканий и 4 поощрения, намерен проживать по адресу: <адрес>.
В судебное заседание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю представителя не направило, его участие обязательным не признано, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Бурмантов А.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, возражал против установления надзора, указал, что представленная в дело характеристика, заявление об избранном после освобождении месте жительства, справка о поощрениях и взысканиях не соответствуют действительности. После освобождения Бурмантову А.В. негде жить, по месту регистрации выезжать не намерен.
Прокурор Ленченко Н.М. полагала административный иск подлежащим удовлетворению с установлением административного надзора на срок 3 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, личное дело осужденного, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух или более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 Уголовного кодекса РФ.
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (п.2 и п.4 ч. 2 ст.3 Федерального закона соответственно).
Как установлено из дела, приговором Краснокаменского городского суда Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных кассационным определением Читинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Нерчинского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, Бурмантов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, к 3 годам 11 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Бурмантов А.В. освобожден от отбывания наказания, до освобождения в отношении него решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 01.02.2012 установлен административный надзор на срок 6 лет.
В период административного надзора ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Бурмантов А.В. совершил при рецидиве преступлений два новых преступления, отнесенных к категории средней тяжести, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, за которые приговором Железнодорожного районного суда г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ осужден с применением правил ч.2 ст.69 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
По данному приговору Бурмантов А.В. отбывает наказание в настоящее время, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с материалами дела за время отбывания наказания Бурмантов А.В. постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, из анализа перечисленных судебных актов и постановления начальника ФКУ ИК-5 усматриваются основания для установления в отношении Бурмантова А.В. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое Бурмантов А.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 и п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона).
Последнее является безусловным основанием для установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на дату совершения преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение преступления средней тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии непогашенной судимости за совершение преступлений различных категорий срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При наличии нескольких оснований административный надзор устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона).
В рассматриваемом случае в качестве основания для определения наибольшего срока административного надзора во внимание принимается судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений средней тяжести, за которые Бурмантов А.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Таким образом, срок для погашения судимости за совершение преступления, за которое в данном случае устанавливается административный надзор, в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ на дату совершения преступления) составляет 3 года после отбытия наказания.
Наибольшим данный срок по сравнению со сроком, предусмотренным п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 Федерального закона, представляется, т.к. в последнем случае низший предел срока надзора составляет один год, в то время, как учитываемый срок составляет 3 года и является безальтернативным.
Следовательно, административный надзор в отношении Бурмантова А.В. подлежит установлению именно на срок погашения судимости, т.е. 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ включительно, который подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а также для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона.
В соответствии с представленной характеристикой и справкой о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Бурмантов А.В. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 11 дисциплинарных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания (из них 7 - водворение в ШИЗО), и, как указано выше, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по характеру вспыльчивый, конфликтный, мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, из проводимых бесед не всегда делает для себя положительные выводы. В то же время согласно данной характеристики Бурмантов А.В. имеет 4 поощрения за добросовестный труд, в общении с персоналом учреждения старается быть вежливым, освоил профессию в порядке дополнительного образования, что подтвердил в суде Бурмантов А.В., уточнив, что обучение прошел по специальности «электрогазосварщик», а не «каменщик», о чем ошибочно указано в характеристике.
Вопреки доводам Бурмантова А.В., оснований не доверять содержанию данной характеристики и справки у суда не имеются, т.к. содержащиеся в них сведения соотносятся с материалами личного дела осужденного, в том числе о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Бурмантов А.В. согласно приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ до осуждения проживал по адресу: <адрес>, в судебном заседании пояснил, что по данному адресу проживает его дочь и бывшая супруга, отношения с которой прекращены, в связи с чем возвращаться в данное место жительства не намерен.
В заявлении на имя начальника исправительного учреждения Бурмантов А.В. в качестве избранного после освобождения места жительства указал место своей регистрации: <адрес>. В судебном заседании Бурмантов А.В. пояснил, что такое заявление не подавал, по указанному адресу проживает его отец и сестра, сам он проживать там не планирует, какого-либо места жительства не имеет, поэтому не известно, где будет проживать после освобождения, также на данном этапе нет конкретных намерений проживать по адресу: <адрес>, где ранее проживал.
Вместе с тем, суд при разрешении настоящего дела в целях установления административных ограничений и при отсутствии иных сведений о месте жительства Бурмантова А.В. принимает во внимание именно место его постоянной регистрации по адресу: <адрес>.
С учетом изложенного, характера, степени общественной опасности и категории преступлений, за совершение которых Бурмантов А.В. отбывает наказание, обстоятельств совершения преступлений, данных о личности осужденного, особенностей поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного по окончании срока лишения свободы административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) за пределы муниципального образования, в котором будет избрано им место жительства (пребывания), т.е. «<адрес> и <адрес>»; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время.
Снижая количество обязательных явок до трех, суд учитывает наличие у Бурмантова А.В. хронического заболевания, требующего лечения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Указанные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения Бурмантовым А.В. новых преступлений и правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы для защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В последующем Бурмантов А.В. не лишен возможности при наличии предусмотренных законом условий обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом ограничений (ч.1 ст.10 Федерального закона).
Такое же право имеется у органа внутренних дел (ч.2 ст.9 Федерального закона).
В случае изменения в дальнейшем места жительства данный вопрос может быть разрешен органом внутренних дел в соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального Закона.
Обязанность поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания предусмотрена п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона и подлежит исполнению независимо от установленных судом видов административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – «<░░░░░> ░ <░░░░░>» <░░░░░>;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02.06.2020