Решение по делу № 5-191/2024 от 02.04.2024

Дело № 5-191/2024

УИД 11RS0006-01-2024-000634-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск Республика Коми         18 апреля 2024 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М.,

с участием защитника, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении О.Х.К.к.К.С.Б.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ОВМ ОМВД России «Усинский» Б.В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя О.Х.К.к., дд.мм.гггг. года рождения, уроженки Республики ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

29.03.2024 г. в 19 час. 00 мин. сотрудниками ОВМ ОМВД России «Усинский» в ходе проведения документарной проверки выявлен факт нарушения гражданкой Российской Федерации О.Х.К.к. являющейся индивидуальным предпринимателем, выразившийся в том, что уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) – С.А.Т., дд.мм.гггг. года рождения, в части даты заключения трудового договора, не соответствует приложению №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 (старая форма, без изменений внесенных Приказом МВД России от 22.11.2023 г. №887), чем нарушено требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении индивидуального предпринимателя О.Х.К.к. составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, который со всеми материалами передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании, лицо, составившее протокол об административном правонарушении не возражал против назначения наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании защитник К.С.Б., административное правонарушение признал, просил назначить в качестве наказания предупреждение, поскольку ИП привлекается к административной ответственности впервые, имеет на иждивении троих детей.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде штрафа на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные 18 главой КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое приведенным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Фактические обстоятельства дела и виновность индивидуального предпринимателя О.Х.К.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. , объяснением О.Х.К.к. о том, что с протоколом она согласна, не знала, что изменились бланки уведомлений, рапортом должностного лица, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, выпиской из ЕГРИП о том, что О.Х.К.к. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, иными материалами дела об административном правонарушении.

Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя О.Х.К.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя О.Х.К.к. является признание вины, наличие несовершеннолетних детей на иждивении, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих и исключающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП О.Х.К.к. с 10.01.2024г. включена в реестр в качестве субъекта микропредприятия.

Принимая во внимание, что вменяемое ИП О.Х.К.к. административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не был причинен имущественный ущерб, а также то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, в связи с чем, судья полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя О.Х.К.к., дд.мм.гггг. года рождения, (ИНН , ОГРНИП ), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.М.Брагина

5-191/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Оруджова Ханзада Кямал кызы
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее