№ 5-420/2021
УИД 44RS0003-01-2021-000245-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Шарья 5 февраля 2021 года
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Быстров Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козлова А.Ю., ДД.ММ. рождения, уроженца _________, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________, гражданина _________, паспорт №000, выдан _________,
У С Т А Н О В И Л :
На рассмотрение в Шарьинский районный суд Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козлова А.Ю., согласно которому последний, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», 20.01.2021 г. в 15-30, находился в магазине «Чкаловский», расположенном по адресу: _________, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание, назначенное на 05 февраля 2021 г. на 11 часов 30 минут не явились: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Козлов А.Ю., а также представитель МО МВД России «Шарьинский», которые о дате, месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, ввиду чего дело рассматривается в отсутствие названных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин), порядок введения которых устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», действующим в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Во исполнение положений закрепленных в пп. «а.2» п. «а» ст. 10, пп. «б», п. 6 ст. 4.1 и пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в», «г» пункта 4 названных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также то, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. № 128-р на территории области с 17.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 (в редакции, действующей на момент выявления совершенных Козловым А.Ю. действий) «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено, что с 20.04.2020 г. граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей. Вышеприведенное следует из п. 4.1 названного Постановления.
Деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершение которого гражданином, в соответствии с санкцией названной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение на него административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что Козлов А.Ю. 20.01.2021 г. в 15-30, в нарушение требований п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 и п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020 г. «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» находился на объекте с массовым пребыванием людей - в магазине «Чкаловский», расположенном по адресу: _________, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Козловым А.Ю. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо инкриминируемых Козлову А.Ю. противоправных действий, при составлении которого Козлов А.Ю. присутствовал, ему были разъяснены права, предоставленные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Каких-либо замечаний по содержанию протокола Козлов А.Ю. в нем не отразил. В протоколе имеется объяснение Козлова А.Ю.: «Забыл маску одеть»;
- рапортом сотрудника полиции, в котором изложены обстоятельства выявления им совершенного Козловым А.Ю. административного правонарушения;
- письменными объяснениями Нестеровой А.Н., Козлова А.Ю., в которых соответственно подтверждается и не оспаривается факт нахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в магазине без средства индивидуальной защиты органов дыхания. Козлов А.Ю. в объяснении также указал, что свою вину в совершении правонарушения признает.
Оценив материалы дела в совокупности, считаю, что вина Козлова А.Ю. доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в месте пребывания людей без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
При назначении Козлову А.Ю. административного наказания, определении его вида и размера, считаю необходимым учесть характер совершенного Козловым А.Ю. административного правонарушения, характеризующегося умышленной формой вины, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела в совокупности, а так же того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, необходимым назначить Козлову А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Козлова А.Ю., ДД.ММ. рождения, уроженца _________, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________, гражданина _________, паспорт №000, выдан _________, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Костромской области (МО МВД России «Шарьинский» по Костромской области), ИНН 4401005116, КПП 440101001, расчетный счет получателя платежа 40101810700000010006, банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 34730000, БИК 043469001, Идентификатор УИН 18880344210440108430.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: Р.В. Быстров