Дело №5-87/2022
УИД 55RS0025-01-2022-000162-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Одесское, Омской области
ул.Ленина 43 31 марта 2022 года
Судья Одесского районного суда Омской области Николаева Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении Романюк Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Одесский районный суд Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Романюк В.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Романюк В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 27 мин. находился в помещении <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р.
Привлекаемый к административной ответственности Романюк В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно п.3 указанных Правил, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (в ред. от 27.07.2020) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п.3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 21.07.2020) Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 28.02.2022 N23-р) в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерацииот 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер пообеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области "О защите населенияи территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п, на территории Омской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с п.п.7 п.7 указанного Распоряжения, на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" обязать граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Романюк В.А. в 17 час. 27 мин. находился в помещении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки и иных изделий, их заменяющих). Вина Романюк В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснением Романюк В.А., имеющимся в материалах дела и отобранного сотрудниками полиции непосредственно после совершения правонарушения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 27 мин. он находился в помещении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д.3); объяснением ФИО4 (л.д.4); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).
При этом материалы дела не содержат документов, позволяющих отнести Романюк В.А. к лицам, на которых требования, содержащиеся в Распоряжении Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. №19-р (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 28.02.2022 N23-р) не распространяются в силу служебных и иных причин, а также обстоятельств, указывающих на исключительность причины неиспользования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, полагает, что в действиях Романюк В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Романюк В.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершённого правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Романюк В.А. в порядке ст.4.2. КоАП РФ, является признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в порядке ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В целях предупреждения совершения Романюк В.А. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым применить в отношении него административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Романюк Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Одесский районный суд Омской области.
Судья Т.М. Николаева