дело № 5-393/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 10 сентября 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Каримова Бахрома Мансуровича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Каримов Б.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, пребывает в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 26 августа 2019 года в 14 час. 00 мин. сотрудниками УВМ МВД по РМЭ по <адрес>.
В судебном заседании Каримов Б.М. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении вмененного административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал. Пояснил, что прибыл в Россию на учебу, но был отчислен. В настоящее время состоит в браке с гражданкой РФ Б.А., с которой у них в январе 2019 года в г.Йошкар-Оле родилась дочь. Просил назначить наказание без административного выдворения из РФ.
Свидетель Б.А. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала брак с Каримовым Б.М., ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь К.А, с осени 2017 года проживают совместно, ведут общее хозяйство. 28 августа 2019 года установлено отцовство Каримова Б.М. в отношении доверии К.А.
Представитель административного органа УВМ МВД по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав Каримова Б.М., свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением предусмотренных Законом случаев.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Каримова Б.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, данными в судебном заседании, рапортом сотрудника полиции, ОСК требованием, миграционной картой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина.
Из материалов дела следует, что гражданин Таджикистана Каримов Б.М., въехав на территорию Российской Федерации 12 мая 2019 года, с 11 августа 2019 года в нарушение ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан уклоняется о выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации Каримов Б.М. не имеет.
Вину в совершении административного правонарушения в судебном заседании Каримов Б.М. признал и не оспаривает.
При изложенных обстоятельствах, с учетом совокупности представленных доказательств суд приходит к выводу, что в действиях Каримова Б.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившегося в пребывании в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Каримов Б.М. на основании свидетельства об установлении отцовства №, выданного 28 августа 2019 года Отделом ЗАГС администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», является отцом малолетнего ребенка К.А, являющейся гражданкой Российской Федерации, родившейся ДД.ММ.ГГГГ у Б.А. 3 сентября 2019 года Каримов Б.М. заключил брак с гражданкой Российской Федерации Бахтиной А.Н., зарегистрированный отделом ЗАГС администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный района» Республики Марий Эл (свидетельство серии I-ЕС №634193).
В судебном заседании Б.А. пояснила, что Каримов Б.М. является отцом её ребенка, они совместно проживают по <адрес>, и ведут общее хозяйство с осени 2017 года. Каримов Б.М. занимается воспитанием их малолетней дочери К.А.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Каримова Б.М. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Довод Каримова Б.М. о том, что выдворение за пределы Российской Федерации повлечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации он создал семью и у него есть малолетний ребенок – гражданин России, заслуживает внимание.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание Каримовым Б.М. своей вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Каримову Б.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по мнению суда, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства дела в их совокупности, характер совершенного правонарушения, данные о личности Каримова Б.М., его имущественное и семейное положение, суд полагает возможным назначить Каримову Б.М. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Каримова Бахрома Мансуровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по РМЭ (УМВД России по г. Йошкар-Оле),
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, Налоговый орган: ИНН 1200001187, КПП 121501001,
ОКТМО 88701000,
Номер счета получателя 40101810922020016001,
Наименование банка: Отделение – НБ РМЭ банка России по г. Йошкар-Оле,
БИК 048860001,
КБК 18811640000016020140,
наименование доходов: штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл со дня получения копии постановления.
Судья С.Г. Орлова