ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 20 августа 2014 года
Судья Коптевского районного суда г. Москвы А. Г. Коробейщикова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Муродова ФИО8, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
разъяснив ему права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2, 24.4, 30.1-30.5 Кодекса РФ административных правонарушениях,
выяснив, что в услугах адвоката (защитника) и переводчика не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
Муродов Ш. Ш. совершил осуществление иностранным гражданином в Российской Федерации трудовой деятельности без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Москве, а именно:
в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> аллея, <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в ФГБОУ ВПБО «МСХА им ФИО3» в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу в <адрес> – перевозил сено. Указанными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
По данному факту должностным лицом в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Опрошенный по делу ФИО1 пояснил суду, что родственников - граждан Российской Федерации также на территории России не имеет. ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве подсобного рабочего в конюшне учебно-опытного манежа. Нанят на работу был по устной договоренности. Разрешения на работу у него не имеется, так как для его получения в органы ФМС не обращался. Семья его находится в <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором ФИО1 указал о согласии с вменяемым правонарушением; распоряжением заместителя начальника УФМС России по <адрес> о проведении выездной проверки по адресу: <адрес> аллея, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ работает в качестве подсобного рабочего по указанному адресу. Работает по устной договоренности, заработную плату получает по договоренности. Разрешения на работу не имеет. На момент проверки осуществлял перевозку сена; фототаблицей и протоколом осмотра территории, из которого следует, что пять иностранных граждан осуществляли трудовую деятельность по указанному адресу; письменными объяснениями ФИО4 и ФИО5, согласно которым установленные пять иностранных граждан осуществляли фактически трудовую деятельность в конюшне, с которыми не был заключен трудовой договор, так как у Академии не имеется квот на привлечение к работе иностранных граждан; документами, удостоверяющими личность ФИО1; сведениями УФМС России по <адрес> о том, что ФИО1 разрешение на работу в <адрес> не выдавалось; сведениями о личности из АС ЦБДУИГ ФМС России, из которых следует, что целью приезда является – работа по найму, а принимающей стороной является ООО «Олиспрод».
В ходе рассмотрения настоящего дела судом были исследованы все представленные доказательства в совокупности и установлено, что ФИО1 совершил осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Москве.
Вместе с тем, судом не может быть признан состоятельным довод ФИО1 о том, что у него имеется патент на осуществление трудовой деятельности, поскольку только граждане России – физические лица вправе заключать трудовые договоры с «безвизовыми» иностранцами для выполнения работ в личных целях.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела ФИО1 вменяется, что он работал у юридического лица, что не отрицалось непосредственно после установления правонарушения ФИО6, а следовательно должно было быть оформлено разрешение на работу.
Достоверных данных, в том числе трудового договора, о работе ФИО1 у физического лица суду не представлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, имеющихся в деле, отсутствия при нем документов, удостоверяющих личность, также в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений и совершения уголовных преступлений, надлежащего исполнения наказания, считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Данных о проживании семьи у ФИО1 на территории Российской Федерации не представлено, в связи с чем назначенным наказанием в виде выдворения права на уважение личной и семейной жизни нарушено не будет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 18.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░) ░░░ 7706603405; ░░░: 770601001; ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810800000010041 ░ ░░░░░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ 705; ░░░: 044583001; ░░░: 192 116 900 10016000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░