УИД 22MS0095-01-2020-001491-73
Дело № 5-695/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 17 апреля 2020 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Самохина Е.А. (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес: АДРЕС, фактический адрес: АДРЕС,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по АДРЕС и АДРЕС в результате внеплановой выездной проверки <данные изъяты> проведенной на основании приказа ФИО1 Россельхознадзора по АДРЕС НОМЕР от ДАТА, в 11 час. 30 мин. ДАТА выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно:
- в период со ДАТА по ДАТА отсутствовала дезинфекция транспортных средств после доставки биологических отходов;
- ДАТА, ДАТА, ДАТА приняты биологические отходы от <данные изъяты> и от ИП ФИО3 в отсутствие сведений о допуске ветеринарной службой к их переработке на кормовые цели;
- отсутствуют сведения об утилизации либо об уничтожении животного жира (биологических отходов) за период с ДАТА – 2020г.
Указанными действиями нарушены положения статьи 18 Закона российской Федерации от ДАТА НОМЕР «О ветеринарии», пункты 1.5. 2.7, 3.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России ДАТА НОМЕР, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании законный ФИО1 <данные изъяты> ФИО4 не явился, извещен надлежаще, об отложении не ходатайствовал.
Защитник ФИО9 суду пояснил, что вину в совершении вмененного административного правонарушения общество признает частично; нарушение ветеринарно-санитарных правил по факту утилизации животного жира не признает, поскольку отходы, полученные от переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения, в виде животного жира, общество не утилизирует, лицензия на данный вид деятельности не имеет, данные отходы по соответствующим договорам вывозятся на специализированный завод, где утилизируются. Выявленные нарушение в ходе проверки практически устранены, срок проверки органом продлен до ДАТА. Общество находится в тяжелом финансовом положении.
Защитник ФИО7 просил суд о замене штрафа предупреждением, поскольку каких-либо последствий от допущенных обществом нарушений не наступило.
Защитник ФИО8 просил о назначении обществу наказания в виде приостановления деятельности.
ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по АДРЕС и АДРЕС ФИО5 просила назначить обществу наказание в виде административного приостановления деятельности, документы по фактам выявленных нарушений от общества поступили, однако, не оценивались, поскольку необходим выезд на место. Проверка планируется на ДАТА.
Государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по АДРЕС и АДРЕС (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении) ФИО6 также просил назначить обществу наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку отсутствие дезинфекции транспортных средств после доставки биологических отходов, а также сведений об утилизации либо об уничтожении животного жира (биологических отходов), создают угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде. Для того, чтобы установить факт устранения, необходимым выезд на данное предприятие. Такая проверка планируется ДАТА. Животный жир относится к опасным отходам, поэтому для его утилизации требуется лицензия.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со статьей 18 указанного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469 утверждены Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов), которые являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
В силу пункта 1.2 названных Правил биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Пунктом 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, установлено, что настоящие Правила определяют условия сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.
В соответствии с пунктом 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения (пункт 2.7).
Биологические отходы, допущенные ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, на ветеринарно-санитарных заводах, в цехах технических фабрикатов мясокомбинатов, утилизационных цехах животноводческих хозяйств подвергают сортировке и измельчению (пункт 3.1).
Протоколом об административном правонарушении обществу вменено нарушение пункта 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, согласно которому биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. В обоснование нарушения указанного пункта Правил должностное лицо ссылается на сведения об образовании отходов (93, 5 т), акты НОМЕР от ДАТА и НОМЕР от ДАТА о приеме – передачи опасных отходов в количестве 8, 6 т.
Вместе с тем защитники общества в судебном заседании вину в нарушении пункта 1.5 Правил не признали, указывая, что представленные показатели (93,5 т) являются среднестатистическими, в указанный период общество деятельность фактически не осуществляло, отходы практически не образовывались. Также представлены акты НОМЕР от ДАТА (3,3 т), НОМЕР от ДАТА (3, 3 т), НОМЕР от ДАТА (3,4 т), акт НОМЕР от ДАТА (3,4 т), НОМЕР от ДАТА (3, 3 т), товарно-транспортная накладная от ДАТА (8,9 т). Представлены договоры НОМЕРО от ДАТА и НОМЕР-о от ДАТА на оказание услуг по обращению с опасными отходами.
При этом каких-либо доказательств того, что отходы утилизируются обществом иным образом, а также того, что не все отходы вывезены по соответствующим договорам, не представлено. Указание в протоколе на уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю носит предположительный характер, соответствующей экспертизы по делу не проведено. Позиция стороны защиты о том, что общество в период с ДАТА фактически деятельность не осуществляло, в связи с чем отходы не образовывались, с учетом отсутствия сведений о том, в какой период образовалось 93,5 т отходов, материалами дела об административном правонарушении не опровергнута.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ данное нарушение подлежит исключению из объема вменяемого <данные изъяты>» деяния.
Факт нарушения пунктов 2.7, 3.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов <данные изъяты> выявленных государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по АДРЕС и АДРЕС в результате внеплановой выездной проверки <данные изъяты> адресу: АДРЕС, не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, и нашел свое подтверждение в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, в котором указаны и зафиксированы вышеназванные нарушения; приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки НОМЕР от ДАТА; мотивированным представлением по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступившей информации от ДАТА; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДАТА с прокуратурой АДРЕС; актом проверки НОМЕР от ДАТА; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; договором аренды НОМЕР от ДАТА; ветеринарными свидетельствами за март 2020; накладными, товарно-транспортными накладными за март 2020 года; ответом ФИО1 ветеринарии АДРЕС от ДАТА с актом и договором НОМЕР от ДАТА; договором НОМЕРО от ДАТА, иными материалами дела об административном правонарушении.
Приведенные доказательства соответствуют требованиям закона (статье 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена, действия <данные изъяты> подлежат квалификации по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
При назначении административного наказания <данные изъяты> в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на установленные ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также учитывает, что дальнейшая деятельность <данные изъяты> по производству костной муки по адресу: АДРЕС, в нарушение вышеприведенный Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов представляет угрозу жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <данные изъяты> учитываются: признание вины в совершении правонарушения, принятие мер для выполнения ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Оснований для признания в качестве таковых иных обстоятельств суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность <данные изъяты> обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения на юридических лиц административного штрафа - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного судья считает необходимым назначить <данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности. Оснований для применения положений ст. 4.1.1, суд не усматривает.
Приостановить следует деятельность <данные изъяты> по адресу: АДРЕС, по производству костной муки.
Сторона защиты указывала, что все нарушения будут устранены до ДАТА.
С учетом изложенного, судья считает возможным установить срок приостановления деятельности на 30 суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание. При этом у должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, судья запрашивает заключение. Должностное лицо в целях подготовки заключения проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении юридическим лицом названых обстоятельств.
В случае устранения обстоятельств, повлекших назначение этого вида административного наказания, <данные изъяты> вправе обратиться в порядке, установленном ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 10.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░