Решение по делу № 2а-968/2018 от 09.04.2018

Дело № 2а-968 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперского А.П., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Балмасова А.Ю. (доверенность ... от 15.01.2018 г. в деле), административного ответчика Самсонова С.Н.

административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Самсонова С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском к Самсонову С.Н. об установлении административного надзора в отношении него на срок 3 года, ссылаясь на то, что Самсонов С.Н., осужденный 30.08.2004 г. приговором судебной коллегии Самарского областного суда (с учетом постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти от 03.07.2015 г.) по ... УК РФ к 15 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 22.01.2014 г. административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Конец срока отбывания наказания наступает 10.08.2018 г.

Самсонов С.Н. по прибытию в ФКУ ИК-16 был ознакомлен с внутренним распорядком дня, распределен в отряд № 4. Мероприятия воспитательного характера посещал под контролем сотрудников администрации, на проводимую воспитательную работу не реагировал, должных выводов для себя не делал, требовался постоянный контроль со стороны сотрудников исправительного учреждения. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимал, трудоустроен в ИУ не был, отношение к труду отрицательное. Всего за время отбывания наказания административный ответчик допустил 138 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по 9 из них были проведены профилактические беседы, объявлено 89 выговора, 38 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в ПКТ и 1 раз переводился в ЕПКТ. Самсонов С.Н. допускал нарушение распорядка дня в исправительном учреждении, не выполнял законные требования администрации. С 22.01.2007 г. за систематическое нарушение режима отбывания наказания был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания в ИУ. Постановлением Автозаводского районного суда от 02.08.2007 г. переводился в тюрьму сроком на один год. 30.01.2014 г. переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. В период содержания в отряде ОСУОН осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. В общении с сотрудниками администрации вынужденно корректен. Взаимоотношения административный ответчик поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Связь с родственниками поддерживает путем свиданий и переписки. Получил средне-специальное образование до осуждения. В совершенном преступлении виновным себя не признал, имеет исковые обязательства без исполнения.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперский А.П. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против административного иска, просил административный надзор ограничить явкой в ОВД до 1-го раза в месяц для регистрации, поскольку большее количество явок может помешать его работе. Кроме того, у него на иждивении имеется несовершеннолетняя дочь, 2002 года рождения.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Самсонова С.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

30.08.2004 г. Самсонов С.Н. осужден приговором судебной коллегии Самарского областного суда (с учетом постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти от 03.07.2015 г.) по ... УК РФ к 15 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Самсонов С.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области, срок наказания у него истекает 10.08.2018 г.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Самсонов С.Н., относится к категории особо тяжких преступлений.

Приговором суда в действиях Самсонова С.Н. установлен рецидив преступлений.

При определении административных ограничений для Самсонова С.Н. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный Самсонов С.Н. мероприятия воспитательного характера посещал под контролем сотрудников администрации, на проводимую воспитательную работу не реагировал, должных выводов для себя не делал, требовался постоянный контроль со стороны сотрудников исправительного учреждения. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимал, трудоустроен в ИУ не был, отношение к труду отрицательное. Всего за время отбывания наказания административный ответчик допустил 138 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по 9 из них были проведены профилактические беседы, объявлено 89 выговора, 38 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в ПКТ и 1 раз переводился в ЕПКТ. Самсонов С.Н. допускал нарушение распорядка дня в исправительном учреждении, не выполнял законные требования администрации. Взаимоотношения административный ответчик поддерживает с осужденными отрицательной направленности.

Кроме того, суд учитывает, что с 22.01.2007 г. за систематическое нарушение режима отбывания наказания Самсонов С.Н. был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания в ИУ. Постановлением Автозаводского районного суда от 02.08.2007 г. переводился в тюрьму сроком на один год. 30.01.2014 г. переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. В период содержания в отряде ОСУОН осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что административный ответчик Самсонов С.Н. регистрационного учета в Самарской области не имеет.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Самсонова С.Н. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Октябрьска Самарской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Самсонова С.Н. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Самсоновым С.Н. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Самсонова С.Н., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

Выраженное в суде несогласие административного ответчика в части необходимости запрета посещать массовые мероприятия, не может быть признано судом обоснованным, поскольку установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 1 раза в месяц, суд находит неубедительными, учитывая, что Самсонов С.Н. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 22.01.2014 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 30.01.2014 г. переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.

Кроме того, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Самсонова С.Н., ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 3 года.

Обязать Самсонова С.Н. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы .... без уведомления органа внутренних дел.

Разъяснить Самсонову С.Н., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Самсонова С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 19.04.2018 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-968/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
ФКУ Исправительная колония -16 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Самсонов С.Н.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
09.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2018Регистрация административного искового заявления
09.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
19.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Дело оформлено
31.07.2018Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее