Решение по делу № 2-2774/2022 от 29.09.2022

Дело № 2-2774/2022

55RS0026-01-2022-003191-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Спешиловой Д.И., помощнике судьи Первых А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 14 декабря 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Омской области к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН об обеспечении населения водой холодной водопроводной питьевой соответствующей требованиям действующего санитарного законодательства д/п Чернолучинский

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Омской области (далее - истец) обратилось в Омский районный суд Омской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН ) об обеспечении населения водой холодной водопроводной питьевой соответствующей требованиям действующего санитарного законодательства д/п Чернолучинский

В обоснование требований указано, что при обеспечении водой питьевой населения д/п Чернолучинский было установлено ее несоответствие требованиям санитарного законодательства проведенными исследованиями и экспертным заключением, в связи с чем ответчик был привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «СКБУ» ФИО5 исковые требования не признала, представив письменный отзыв, указала, что МУП «СКБУ» приступило к осуществлению деятельности по предоставлению услуг холодного водоснабжения в Чернолучинском городском поселении Омского муниципального района Омской области с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора безвозмездного временного пользования имуществом заключенному с Администрацией Чернолучинского городского поселения.

Приложением (перечень имущества, находящегося в собственности Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области) к договору определен перечень объектов коммунального хозяйства переданных на обслуживание МУП «СКБУ», определена зона балансовой и эксплуатационной принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании организации. В соответствии с Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ объекты водопроводно- канализационного хозяйства Чернолучинского городского поселения переданы в пользование и обслуживание на период действия договора МУП «СКБУ», при этом остаются в муниципальной собственности Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области. По результатам обследования переданных сетей водоснабжения и водоотведения установлен их износ более 70%.

Постановлением Администрации Чернолучинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКБУ» определено гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области.

РЭК Омской области ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение для потребителей МУП «СКБУ» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ имеются в свободном доступе на сайте РЭК Омской области).

Распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственной ведение МУП «СКБУ» закреплены объекты холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные в д.<адрес>.

Обязанность по обеспечению условий, необходимых для подачи питьевой воды соответствующей установленным требованиям возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть Администрацию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрацию Омского муниципального района. Гарантирующая организация лишь обеспечивает подачу холодного водоснабжения абонентам, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям Управления Роспотребнадзора.

В Чернолучинском городском поселении в водопроводные сети из скважин подается техническая вода по причине отсутствия очистных сооружений с момента ввода в эксплуатацию этих скважин. Стоимость оборудования одной водоочистной системы составляет не менее 20 миллионов рублей.

На момент передачи имущества по договору безвозмездного временного пользования, после передачи в хозяйственное ведение скважины не были оборудованы водоочистными сооружениями без которых обеспечить качество, отвечающее нормам СаНПиН предъявляемым к питьевой воде, не представляется возможным. Учитывая, что затраты на установку водоочистных сооружений многомилионные МУП «СКБУ» не располагает такими средствами, да и не может в принципе понести такие расходы так как это повлечет существенный рост тарифа для потребителей с превышением предельного индекса роста тарифа. Кроме того, организация водопроводно-канализационного хозяйства не вправе тратить финансовые средства, поступающие от потребителей ресурса на эти цели так как эти расходы не заложены в тариф организации установленный РЭК Омской области.

Роспотребнадзор по Омской области как государственный орган уполномоченный осуществлять контролирующие функции не может инициирует побуждение собственника объектов водоснабжения к оснащению скважин очистными сооружениями, способствующими доведение воды до требований, предъявляемых к питьевой.

Деятельность организации является регулируемой и осуществляется на основании тарифов, установленных РЭК Омской области. При расчете размера тарифа для МУП «СКБУ», учтены затраты организации, понесенные только по обслуживанию (устранение аварийных ситуаций) переданных объектов водоснабжения и водоотведения их реконструкция, модернизация, установка очистных сооружений в размер стоимости тарифа не включена. Организация не располагает финансовыми средствами необходимыми для улучшения качества воды в виду чего в случае удовлетворения судом исковых требований Управления Роспотребнадзора решение суда заведомо не будет подлежать исполнению по указанным причинам.

МУП «СКБУ» со своей стороны, как ресурсоснабжающая организация приняло меры по обеспечению населения д.<адрес> питьевой водой соответствующей Гигиеническим требованиям СанПиН, что подтверждается Протоколом испытаний пробы воды от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в настоящий момент Постановлением Правительства Омской области от 31.07.2019 года № 237-п «Об утверждении региональной программы Омской области по повышению качества водоснабжения за период с 2019 года по 2024 год» утверждена региональная программа Омской области по повышению качества водоснабжения (копию программы прилагаю). Во исполнение которой проведена государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству водопроводных сетей - <адрес> горка, д.<адрес>. Запрошено дополнительное финансирование из бюджета <адрес>.

Просила в иске отказать.

Третье лицо - Администрация ОМР Омской области участия в судебном заседании не принимала, при надлежащем извещении.

Изучив имеющиеся письменные доказательства, выслушав мнение представителя истца и ответчика, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 41, ст.42 Конституции РФ население Российской Федерации имеет право на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).

В соответствии с понятиями, приведенными в целях использования указанного Федерального закона (статья 2) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4);

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Ст. 25 ч. 2 указанного закона гласит, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Омской области в ходе административного расследования по обращениям граждан ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица -Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» <адрес> был проведен отбор проб холодной воды в жилых помещениях по адресу: <адрес>, д<адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес> <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований

по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 152 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 0,5 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 140 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,9 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо -0,79 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 134 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 18,1 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1570 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,39 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 152 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 18,1 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,15 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 137 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 21,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1610 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,02 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 128 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 21,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1570 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,57 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1484 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо -2,66 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Также, был проведен отбор проб холодной воды в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, д/п <адрес> <адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес>, д/<адрес>, ориентир - <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 133 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2218 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 150 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2253 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,2 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. На вводе в дом: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 129 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 13,9 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2253 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,34 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,6 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2251 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,36 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Также был проведен отбор проб холодной воды в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, д/п <адрес>, <адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес>, д/п <адрес>, ориентир - <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 147 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1558 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,41 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 140 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,6 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,0 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1484 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 2,66 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Таким образом, юридическим лицом допущены нарушения следующих нормативных актов: ст. 11, ч. 2 ст. 19; ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; ч.1 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ;

п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

таблицы 3.1, 3.3, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

За выявленные нарушения, постановлениями заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области , . муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг», привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, по каждому из которых назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

МУП «Специализированный комбинат бытовых услуг» вышеуказанные постановления Управления обжалованы в Омский районный суд Омской области. Решением судьи Омского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу постановления и от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МУП «Специализированный комбинат бытовых услуг», к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ объединены, ввиду того, что правонарушения аналогичные, выявлены одновременно на разных объектах и образуют состав одного и того же правонарушения, и вынесено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (десяти тысяч) рублей. Постановление Управления от ДД.ММ.ГГГГ. решением Омского районного суда от 04.08.2022г. по делу оставлено без изменения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 23 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона

Представленные доказательства несоответствия качества поставляемой питьевой воды действующим нормативам и правилам соответствуют требованиям закона об относимости, допустимости и достоверности доказательств. Качество воды проверено в лабораторных условиях.

Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.

Как уже было указано выше, с Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В данном случае в отношении жителей дп <адрес> <адрес>, именно поставщик питьевой воды, получающий денежное вознаграждение не за техническую, а за питьевую воду, несет ответственность за надлежащее качество поставляемой питьевой воды.

В судебном заседании ответчик факты осуществления поставки воды в д.<адрес> не оспаривал, допущенных нарушений не оспаривал, данные нарушения полагал неустранимыми, так как необходимо строительство очистных сооружений, на которые у него отсутствуют достаточные финансовые средств.

Кроме того, представитель по доверенности ФИО5 указала, что МУП СКБУ» является ненадлежащим ответчиком, так как согласно ч. 2 ст. 23 закона № 416 ФЗ, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Суд не соглашается с указанным заявлением, поскольку установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям санитарного законодательства, МУП были переданы в безвозмездное пользование имущество, предназначенные для водоснабжения потребителей (технической) водой по централизованным системам водоснабжения и водоотведения в д.<адрес>. При этом, МУП «СКБУ» реализует не техническую, а питьевую воду.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4).

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7).

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (ч. 8).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (ч. 9).

Таким образом, МУП «СКБУ», обязано поставлять воду такого качества, как ею заявлено. Иск обоснован именно этим. Что касается того, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, то указанные требования истцом не заявлялись. Суд не может по своей инициативе решить вопрос привлечения соответчика, если такового ходатайства не было заявлено истцом.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что утверждена региональная программа Омской области по повышению качества водоснабжения на период с ДД.ММ.ГГГГ годы, согласно которой планируется строительства водопровода <адрес> - д.<адрес>. Таким образом, принимаются меры к водоснабжению населения питьевой водой.

Согласно статье 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека».

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН до ДД.ММ.ГГГГ выполнить действия по приведению поставляемой населению д.<адрес> посредством централизованного водоснабжения холодной питьевой водопроводной воды требованиям действующего санитарного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья                                                         А.М.Набока

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-2774/2022

55RS0026-01-2022-003191-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Спешиловой Д.И., помощнике судьи Первых А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 14 декабря 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Омской области к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН об обеспечении населения водой холодной водопроводной питьевой соответствующей требованиям действующего санитарного законодательства д/п Чернолучинский

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Омской области (далее - истец) обратилось в Омский районный суд Омской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН ) об обеспечении населения водой холодной водопроводной питьевой соответствующей требованиям действующего санитарного законодательства д/п Чернолучинский

В обоснование требований указано, что при обеспечении водой питьевой населения д/п Чернолучинский было установлено ее несоответствие требованиям санитарного законодательства проведенными исследованиями и экспертным заключением, в связи с чем ответчик был привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «СКБУ» ФИО5 исковые требования не признала, представив письменный отзыв, указала, что МУП «СКБУ» приступило к осуществлению деятельности по предоставлению услуг холодного водоснабжения в Чернолучинском городском поселении Омского муниципального района Омской области с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора безвозмездного временного пользования имуществом заключенному с Администрацией Чернолучинского городского поселения.

Приложением (перечень имущества, находящегося в собственности Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области) к договору определен перечень объектов коммунального хозяйства переданных на обслуживание МУП «СКБУ», определена зона балансовой и эксплуатационной принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании организации. В соответствии с Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ объекты водопроводно- канализационного хозяйства Чернолучинского городского поселения переданы в пользование и обслуживание на период действия договора МУП «СКБУ», при этом остаются в муниципальной собственности Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области. По результатам обследования переданных сетей водоснабжения и водоотведения установлен их износ более 70%.

Постановлением Администрации Чернолучинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКБУ» определено гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области.

РЭК Омской области ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение для потребителей МУП «СКБУ» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ имеются в свободном доступе на сайте РЭК Омской области).

Распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственной ведение МУП «СКБУ» закреплены объекты холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные в д.<адрес>.

Обязанность по обеспечению условий, необходимых для подачи питьевой воды соответствующей установленным требованиям возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть Администрацию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрацию Омского муниципального района. Гарантирующая организация лишь обеспечивает подачу холодного водоснабжения абонентам, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям Управления Роспотребнадзора.

В Чернолучинском городском поселении в водопроводные сети из скважин подается техническая вода по причине отсутствия очистных сооружений с момента ввода в эксплуатацию этих скважин. Стоимость оборудования одной водоочистной системы составляет не менее 20 миллионов рублей.

На момент передачи имущества по договору безвозмездного временного пользования, после передачи в хозяйственное ведение скважины не были оборудованы водоочистными сооружениями без которых обеспечить качество, отвечающее нормам СаНПиН предъявляемым к питьевой воде, не представляется возможным. Учитывая, что затраты на установку водоочистных сооружений многомилионные МУП «СКБУ» не располагает такими средствами, да и не может в принципе понести такие расходы так как это повлечет существенный рост тарифа для потребителей с превышением предельного индекса роста тарифа. Кроме того, организация водопроводно-канализационного хозяйства не вправе тратить финансовые средства, поступающие от потребителей ресурса на эти цели так как эти расходы не заложены в тариф организации установленный РЭК Омской области.

Роспотребнадзор по Омской области как государственный орган уполномоченный осуществлять контролирующие функции не может инициирует побуждение собственника объектов водоснабжения к оснащению скважин очистными сооружениями, способствующими доведение воды до требований, предъявляемых к питьевой.

Деятельность организации является регулируемой и осуществляется на основании тарифов, установленных РЭК Омской области. При расчете размера тарифа для МУП «СКБУ», учтены затраты организации, понесенные только по обслуживанию (устранение аварийных ситуаций) переданных объектов водоснабжения и водоотведения их реконструкция, модернизация, установка очистных сооружений в размер стоимости тарифа не включена. Организация не располагает финансовыми средствами необходимыми для улучшения качества воды в виду чего в случае удовлетворения судом исковых требований Управления Роспотребнадзора решение суда заведомо не будет подлежать исполнению по указанным причинам.

МУП «СКБУ» со своей стороны, как ресурсоснабжающая организация приняло меры по обеспечению населения д.<адрес> питьевой водой соответствующей Гигиеническим требованиям СанПиН, что подтверждается Протоколом испытаний пробы воды от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в настоящий момент Постановлением Правительства Омской области от 31.07.2019 года № 237-п «Об утверждении региональной программы Омской области по повышению качества водоснабжения за период с 2019 года по 2024 год» утверждена региональная программа Омской области по повышению качества водоснабжения (копию программы прилагаю). Во исполнение которой проведена государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству водопроводных сетей - <адрес> горка, д.<адрес>. Запрошено дополнительное финансирование из бюджета <адрес>.

Просила в иске отказать.

Третье лицо - Администрация ОМР Омской области участия в судебном заседании не принимала, при надлежащем извещении.

Изучив имеющиеся письменные доказательства, выслушав мнение представителя истца и ответчика, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 41, ст.42 Конституции РФ население Российской Федерации имеет право на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).

В соответствии с понятиями, приведенными в целях использования указанного Федерального закона (статья 2) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4);

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Ст. 25 ч. 2 указанного закона гласит, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Омской области в ходе административного расследования по обращениям граждан ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица -Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» <адрес> был проведен отбор проб холодной воды в жилых помещениях по адресу: <адрес>, д<адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес> <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований

по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 152 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 0,5 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 140 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,9 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо -0,79 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 134 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 18,1 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1570 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,39 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 152 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 18,1 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,15 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 137 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 21,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1610 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,02 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 128 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 21,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1570 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,57 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1484 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо -2,66 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Также, был проведен отбор проб холодной воды в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, д/п <адрес> <адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес>, д/<адрес>, ориентир - <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 133 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2218 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 150 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,4 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2253 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,2 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. На вводе в дом: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 129 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 13,9 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2253 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,34 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 11,6 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 2251 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,36 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Также был проведен отбор проб холодной воды в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, д/п <адрес>, <адрес>, а также из скважины по адресу: <адрес>, д/п <адрес>, ориентир - <адрес>, от которой осуществляется водоснабжение жителей дома по адресу: <адрес>.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной до слива из крана на кухне <адрес>, д/п <адрес> мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 147 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1558 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,41 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ. После слива: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 140 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,6 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1563 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 1,0 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований . по результатам испытаний воды водопроводной холодной из скважины по адресу: ориентир - <адрес>, д/п <адрес>: мутность - более 8,7 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1,5 мг/дмЗ, цветность - 144 град, при нормируемом значении не более 20 град, перманганатная окисляемость - 19,8 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 5 мг/дмЗ, сухой остаток - 1484 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 1000 мг/дмЗ, железо - 2,66 мг/дмЗ при нормируемом значении не более 0,3 мг/дмЗ.

Таким образом, юридическим лицом допущены нарушения следующих нормативных актов: ст. 11, ч. 2 ст. 19; ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; ч.1 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ;

п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

таблицы 3.1, 3.3, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

За выявленные нарушения, постановлениями заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области , . муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг», привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, по каждому из которых назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

МУП «Специализированный комбинат бытовых услуг» вышеуказанные постановления Управления обжалованы в Омский районный суд Омской области. Решением судьи Омского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу постановления и от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МУП «Специализированный комбинат бытовых услуг», к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ объединены, ввиду того, что правонарушения аналогичные, выявлены одновременно на разных объектах и образуют состав одного и того же правонарушения, и вынесено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (десяти тысяч) рублей. Постановление Управления от ДД.ММ.ГГГГ. решением Омского районного суда от 04.08.2022г. по делу оставлено без изменения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 23 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона

Представленные доказательства несоответствия качества поставляемой питьевой воды действующим нормативам и правилам соответствуют требованиям закона об относимости, допустимости и достоверности доказательств. Качество воды проверено в лабораторных условиях.

Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.

Как уже было указано выше, с Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В данном случае в отношении жителей дп <адрес> <адрес>, именно поставщик питьевой воды, получающий денежное вознаграждение не за техническую, а за питьевую воду, несет ответственность за надлежащее качество поставляемой питьевой воды.

В судебном заседании ответчик факты осуществления поставки воды в д.<адрес> не оспаривал, допущенных нарушений не оспаривал, данные нарушения полагал неустранимыми, так как необходимо строительство очистных сооружений, на которые у него отсутствуют достаточные финансовые средств.

Кроме того, представитель по доверенности ФИО5 указала, что МУП СКБУ» является ненадлежащим ответчиком, так как согласно ч. 2 ст. 23 закона № 416 ФЗ, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Суд не соглашается с указанным заявлением, поскольку установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям санитарного законодательства, МУП были переданы в безвозмездное пользование имущество, предназначенные для водоснабжения потребителей (технической) водой по централизованным системам водоснабжения и водоотведения в д.<адрес>. При этом, МУП «СКБУ» реализует не техническую, а питьевую воду.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4).

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7).

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (ч. 8).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (ч. 9).

Таким образом, МУП «СКБУ», обязано поставлять воду такого качества, как ею заявлено. Иск обоснован именно этим. Что касается того, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, то указанные требования истцом не заявлялись. Суд не может по своей инициативе решить вопрос привлечения соответчика, если такового ходатайства не было заявлено истцом.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что утверждена региональная программа Омской области по повышению качества водоснабжения на период с ДД.ММ.ГГГГ годы, согласно которой планируется строительства водопровода <адрес> - д.<адрес>. Таким образом, принимаются меры к водоснабжению населения питьевой водой.

Согласно статье 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека».

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг» (ИНН до ДД.ММ.ГГГГ выполнить действия по приведению поставляемой населению д.<адрес> посредством централизованного водоснабжения холодной питьевой водопроводной воды требованиям действующего санитарного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья                                                         А.М.Набока

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2774/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
МУП "Специализированный Комбинат бытовых услуг"
Другие
Администрация ОМР Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Набока Анна Михайловна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2022Передача материалов судье
06.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2022Подготовка дела (собеседование)
09.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее