Решение по делу № 2а-4579/2018 от 10.05.2018

Дело № 2а-4579/2018

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Глова Т.М.,

с участием прокурора Горбунова В.П., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л., Романова Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Романову В.М. об установлении административного надзора,        

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Романову В.М. об установлении административного надзора сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование административного иска указано, что Романов В.М. освобожден из места отбывания лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Елохина Н.Л. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Романов Д.В. не возражал против установления административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.03.2012 Романов В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок ** ** ** с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима; срок отбывания наказания исчислен с ** ** **; зачтено в срок отбывания наказания время содержания Романова В.М. под стражей с ** ** ** включительно; в качестве отягчающего обстоятельства судом признан рецидив преступлений.

Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.10.2013 удовлетворено ходатайство Романова В.М. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, Романов В.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок ** ** **; на Романова В.М. возложены обязанности встать на учет в специализированный государственный орган осуществляющий контроль за поведением условно-досрочно освободившихся – в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления данного органа, трудоустроиться.

Приговором мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.03.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок ** ** ** с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима; срок отбывания наказания исчислен с ** ** **; в качестве отягчающего наказание обстоятельства мировым судьей установлен рецидив преступлений.

** ** ** Романов В.М. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.

Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от 21.11.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.

Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от 27.12.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Романов В.М., имея непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года, совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Романова В.М. административного надзора.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Романова В.М., суд полагает необходимым установить в отношении Романова В.М. административный надзор на срок 1 год.

Срок административного надзора в отношении Романова В.М. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Романова В.М. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару удовлетворить.

Установить в отношении Романова В.М., ..., административный надзор сроком 1 (один) год с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна В.Б. Краснов

2а-4579/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Романов Владимир Михайлович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее