Дело № 2а-4579/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Глова Т.М.,
с участием прокурора Горбунова В.П., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л., Романова Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Романову В.М. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Романову В.М. об установлении административного надзора сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что Романов В.М. освобожден из места отбывания лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Елохина Н.Л. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Романов Д.В. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.03.2012 Романов В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок ** ** ** с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима; срок отбывания наказания исчислен с ** ** **; зачтено в срок отбывания наказания время содержания Романова В.М. под стражей с ** ** ** включительно; в качестве отягчающего обстоятельства судом признан рецидив преступлений.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.10.2013 удовлетворено ходатайство Романова В.М. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, Романов В.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок ** ** **; на Романова В.М. возложены обязанности встать на учет в специализированный государственный орган осуществляющий контроль за поведением условно-досрочно освободившихся – в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления данного органа, трудоустроиться.
Приговором мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.03.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок ** ** ** с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима; срок отбывания наказания исчислен с ** ** **; в качестве отягчающего наказание обстоятельства мировым судьей установлен рецидив преступлений.
** ** ** Романов В.М. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от 21.11.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от 27.12.2017 Романов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Романов В.М., имея непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года, совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Романова В.М. административного надзора.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Романова В.М., суд полагает необходимым установить в отношении Романова В.М. административный надзор на срок 1 год.
Срок административного надзора в отношении Романова В.М. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В отношении Романова В.М. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару удовлетворить.
Установить в отношении Романова В.М., ..., административный надзор сроком 1 (один) год с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов