Решение по делу № 2-1033/2021 от 21.06.2021

Дело №2-1033/2021

УИД 36RS0022-01-2021-001636-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                   28 июня 2021 года

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей и.о.судьи Межовой О.В.,

при секретаре Жуковой А.О.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Скляр Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоусманского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями о возложении обязанности оборудовать вход в административное здание Воронежского сельского поселения средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, нанести разметку 1.24.3, применяемую для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, в ходе которой в деятельности администрации Воронежского сельского поселения выявлены нарушения.

Установлено, что вход в административное здание Воронежского сельского поселения не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, а также отсутствует разметка 1.24.3, применяемая для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

В связи с выявленными нарушениями в отношении главы Воронежского сельского поселения вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, однако вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В связи с изложенным прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора Скляр Е.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в суд не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил.

В связи с изложенным суд определил рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 9 вышеуказанного закона реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Одним из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно абз. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу абз. 17 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Аналогичные требования предусмотрены статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 N172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области".

В нарушение п.п. 6.2.9 и п. 6.2.30 "ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, отсутствует разметка 1.24.3, применяемая для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.

Как установлено судом и следует из материалов дела в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, в деятельности администрации Воронежского сельского поселения выявлены нарушения.

01.05.2021 в отношении главы Воронежского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, в связи с тем, что вход в административное здание Воронежского сельского поселения не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также в связи с отсутствием разметки, применяемой для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов.

В ответ на данное представление администрация Воронежского сельского поселения письмом №215/1 от 11.06.2021 сообщила, что представление рассмотрено, сотрудники предупреждены о недопустимости нарушений действующего законодательства.

Непринятие администрацией Воронежского сельского поселения мер по устранению нарушений влечет за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, требования прокурора Новоусманского района к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новоусманского района к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области оборудовать вход в административное здание Воронежского сельского поселения средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, нанести разметку 1.24.3, применяемую для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.о. судьи                                  О.В. Межова

Дело №2-1033/2021

УИД 36RS0022-01-2021-001636-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                   28 июня 2021 года

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей и.о.судьи Межовой О.В.,

при секретаре Жуковой А.О.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Скляр Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоусманского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями о возложении обязанности оборудовать вход в административное здание Воронежского сельского поселения средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, нанести разметку 1.24.3, применяемую для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, в ходе которой в деятельности администрации Воронежского сельского поселения выявлены нарушения.

Установлено, что вход в административное здание Воронежского сельского поселения не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, а также отсутствует разметка 1.24.3, применяемая для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

В связи с выявленными нарушениями в отношении главы Воронежского сельского поселения вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, однако вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В связи с изложенным прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора Скляр Е.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в суд не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил.

В связи с изложенным суд определил рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 9 вышеуказанного закона реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Одним из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно абз. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу абз. 17 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Аналогичные требования предусмотрены статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 N172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области".

В нарушение п.п. 6.2.9 и п. 6.2.30 "ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, отсутствует разметка 1.24.3, применяемая для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.

Как установлено судом и следует из материалов дела в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, в деятельности администрации Воронежского сельского поселения выявлены нарушения.

01.05.2021 в отношении главы Воронежского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, в связи с тем, что вход в административное здание Воронежского сельского поселения не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также в связи с отсутствием разметки, применяемой для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов.

В ответ на данное представление администрация Воронежского сельского поселения письмом №215/1 от 11.06.2021 сообщила, что представление рассмотрено, сотрудники предупреждены о недопустимости нарушений действующего законодательства.

Непринятие администрацией Воронежского сельского поселения мер по устранению нарушений влечет за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, требования прокурора Новоусманского района к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новоусманского района к администрации Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области оборудовать вход в административное здание Воронежского сельского поселения средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, в том числе пандусами, перилами или иными устройствами, нанести разметку 1.24.3, применяемую для обозначения стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп и перевозящих таких инвалидов, возле административного здания Воронежского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.о. судьи                                  О.В. Межова

1версия для печати

2-1033/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новоусманского района
Ответчики
Администрация Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Межова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее