Решение по делу № 2-993/2022 от 12.07.2022

Дело № 2 -993/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Федоровка 07 сентября 2022 г.

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Баскаковой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Сагдатовой З.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Федоровского района Республики Башкортостан Башлыкова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Федоровского района Республики Башкортостан, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации сельского поселения Теняевский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (далее – администрация сельского поселения) о возложении обязанности устранения нарушений в сфере дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Федоровского района Республики Башкортостан, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения о возложении обязанности устранения нарушений в сфере дорожной деятельности.

В обоснование иска указал, что в ходе проведённой прокуратурой Федоровского района Республики Башкортостан проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации сельского поселения выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования. Так, проверкой установлено, что на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МБОУ ООШ с. Теняево по адресу: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Теняево, ул. Центральная, д. 21, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019, а именно горизонтальная дорожная разметка частично отсутствует ввиду износа в процессе эксплуатации, что создает угрозу безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в данном образовательном учреждении, нарушает их прав и законные интересы.

Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность произвести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, расположенную на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МБОУ ООШ с. Теняево по адресу: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Теняево, ул. Центральная, д. 21, в срок не позднее 14 дней, со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Башлыков М.М. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский процессуальный кодекс), с учетом мнения участников процесса, находит возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Из пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 данного закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский процессуальный кодекс) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

    На основании ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ) его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих правилах организации местного самоуправления в РФ" (далее по тексту - Закон N 131-ФЗ) и ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Статья 2 Закона N 196-ФЗ гласит, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Согласно ст. 4 Закона N 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу части 1 статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Технические требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц установлены ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Росстандарта России от 26.09.2017 г. N 1245-ст.

Пункт 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2019), регламентирует правила нанесения горизонтальной разметки на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов.

Согласно пункту 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, применяют разметку 1.14.1. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

В силу требований статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017 и Р 52289-2019 является обязательным.

Судом установлено, что решением Совета муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан от 11.12.2014 муниципальный раон передала поселению полномочия по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой Федоровского района Республики Башкортостан во исполнение поручения прокуратуры республики от 26.04.2022 №7/1-05-2022/3515-22-20800001 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, которые выразились в следующем: на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МБОУ ООШ с. Теняево по адресу: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Теняево, ул. Центральная, д. 21, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019, а именно горизонтальная дорожная разметка частично отсутствует ввиду износа в процессе эксплуатации.

Администрация сельского поселения как собственник автомобильных дорог в границах населённых пунктов сельского поселения Теняевский сельсовет является органом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

01.08.2022 администрация сельского поселения направила в прокуратуру района извещение о том, что пешеходный переход приведен в соответствии с установленными правилами безопасности дорожного движения с приложением фотоотчета.

Между тем, в ходе проведенного государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Федоровскому району Симаевым А.Н. 06.09.2022 осмотра участка дороги, по адресу: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Теняево, ул. Центральная, д. 21, установлено, что ширина пешеходного перехода составляет 3,90 м., что не соответствует пункту 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019.

Таким образом, в результате невыполнения администрацией сельского поселения мероприятий в сфере надлежащего содержания автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения нарушаются права неопределенного круга лиц, что также влечет за собой угрозу их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Федоровского района Республики Башкортостан действующего в интересах неопределённого круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь положениями статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Федоровского района Республики Башкортостан, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Теняевский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан произвести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, расположенную на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МБОУ ООШ с. Теняево по адресу: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Теняево, ул. Центральная, д. 21, в срок не позднее 14 дней, со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Т.В. Баскакова

2-993/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация СП Теняевский сельсовет МР Федоровский район Республики Башкортостан
Суд
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Баскакова Т.В.
Дело на странице суда
sterlibashevsky.bkr.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Подготовка дела (собеседование)
30.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
08.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее