К делу № 2а-856\2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2018 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Жукова О.В.,
при секретаре Банниковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Амбарцумян Надежде Терентьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился представитель Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением к Амбарцумян Надежде Терентьевне, в котором просил взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу: налог – 4 477 рубля 71 копеек и пеня – 116 рублей 45 копеек.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что Амбарцумян Н.Т., согласно сведений регистрирующих органов, является собственником объектов налогообложения – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв. м. и земельный участок, расположенный в границах Тбилисского сельского поселения, площадью 42 000 кв.м., кадастровый №. Уведомлением и требованием об уплате налога ответчик был уведомлен о необходимости уплаты в установленные сроки задолженности, однако уплата не была произведена.
В судебное заседание представитель административного истца уточнил заявленные требования, и в окончательном варианте просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу на земельный участок, расположенный в границах Тбилисского сельского поселения, площадью 42 000 кв.м., кадастровый № в размере – 4 011 рубля 71 копеек и пеня – 116 рублей 45 копеек. На удовлетворение уточненных исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представила заявление о рассмотрении дела без её участия. В своем возражении просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, в связи с тем, что земельного участка, расположенного в границах Тбилисского сельского поселения, площадью 42 000 кв.м., кадастровый № у нее нет, а сведения, представленные государственным регистратором о наличии у нее в собственности данного земельного участка, является кадастровой ошибкой. В обосновании своего возражения представила суду письменные доказательства.
Судом не признано обязательным участие и не является обязательным участие в судебном разбирательстве ответчика. В связи с чем, с учетом мнения представителя ответчика полагает возможным рассмотрение данного дела, без участия административного ответчика в судебном заседании.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 1, 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Согласно п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком.
Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Часть 2 данной статьи предусматривает, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Часть 1 ст. 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
Как усматривается из материалов дела, а именно выписки из ЕГРН выданной по запросу суда от 30.10.2018 года № 23/004/001/218-1140, сведений о наличии в собственности у Амбарцумян Н.Т., земельного участка, расположенного в границах Тбилисского сельского поселения, площадью 42 000 кв.м., кадастровый №, нет.
Согласно письма от 16.10.2018 года № 27-19-75 представленного по запросу суда за подписью заместителя начальника территориального отдела № 8 Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, следует, что на основании решения об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях от 16.10.2018 года из кадастра недвижимости, были исключены сведения о правах на земельный участок с кадастровым номером №.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к убеждению об отсутствии в собственности Амбарцумян Н.Т. земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, в границах Тбилисского сельского поселения, кадастровый №, площадью 42 000 кв.м..
В связи с тем, что у ответчика отсутствует в собственности спорный земельный участок, расположенный в границах Тбилисского сельского поселения, площадью 42 000 кв.м., кадастровый №, а представленные суду доказательства о внесении сведений государственным регистратором о наличии у административного ответчика указанного земельного участка, было кадастровой ошибкой, то обращение налогового органа в суд о взыскании обязательных платежей в виде налога на землю, подлежат оставлению без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что в удовлетворении заявленных требований суд отказывает административному истцу, вопрос о взыскании судебных расходов с ответчика, судом не рассматривается.
Руководствуясь ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -/░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░