ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 02 ноября 2020 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дадакова С.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя КИЗО Мэрии <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> к ФИО1 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и аннулировании записи в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
УСТАНОВИЛ:
Комитет имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и аннулировании записи в ЕГРП, указывая при этом, что Согласно Выписке из государственного реестра недвижимости выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии РФ по ЧР ДД.ММ.ГГГГ,ФИО1, является собственником земельного участка (, площадью 657 кв.м., имеющего вид разрешенного использования - для ведения садоводства, а также возведения жилого строения и проживания в нем, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа» 2 линия, уч.64.
Основанием регистрации права собственности на дачный участок явилась выписка из решения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанная выписка из решения Администрации содержит признаки поддельности, является незаконной, подлежащей признанию в судебном порядке недействительной с признанием, отсутствующим права собственности на дачный участок, по следующим основаниям.
Согласно Земельному кодексу РСФСР от 1991 года, действовавшему на всей территории СССР и РФ до ДД.ММ.ГГГГ земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в пользовании членов указанных товариществ.
К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования, на которые местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу выдавался документ, удостоверяющий право на землю.
На участки, переданные в собственность каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ местными Советами народных депутатов по представлению соответствующих товариществ выдавался документ, удостоверяющий его право на землю.
Порядок использования земельных участков в садоводческих и животноводческих товариществах определялся их уставами.
В отдельных случаях земельные участки могли предоставляться гражданам для индивидуального садоводства и огородничества.
Согласно законодательству о садоводческих и дачных участках, с момента вступления в силу так называемой «дачной амнистии», а также в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», обладатели садовых, дачных участков имеют право бесплатно приватизировать садовые участки через орган местного самоуправления. Однако данный садовый участок не приватизирован через органы Мэрии <адрес>, а иной порядок приватизации садовых участков законодательством не предусмотрен.
Статья 15 Конституции Российской Федерации гласит, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одобрен Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ и является обязательным для исполнения на территории Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 3.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками собственность на которые не разграничена. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
На территории <адрес> органом, уполномоченным распоряжаться данными земельными участками согласно Положению, утвержденному Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № является Комитет имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес>.
Следовательно, Мэрия <адрес> через уполномоченный орган КИЗО Мэрии <адрес> осуществляет права собственника в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что выписка из решения Администрации якобы предоставленная на имя ФИО3, на самом деле в 1991 году не издавалась и является фальшивой.
Гражданка ФИО1, путем использования поддельных документов, а именно выписку из решения Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконно осуществила межевание и регистрацию права собственности на данный земельный участок. Государственная регистрация права была проведена с нарушением.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», «в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим».
Просит суд признать недействительной выписку из решения <адрес> от 19.07.1996г. №. Признать отсутствующим право собственности ФИО1, на земельный участок с кадастровым номером 20:17:0220006:367, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа» 2 линия уч.64. Аннулировать запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ за № о государственной регистрации права собственности ФИО1, на земельный участок, указанный в п.2 настоящего заявления. Снять с кадастрового учета земельный участок, указанный в п.2 настоящего заявления с кадастровым номером: 20:17:0220006:367.
В судебном заседании представитель КИЗО Мэрии <адрес> ФИО4, действующий по доверенности, поддерживает заявленные исковые требования, просит суд их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом и своевременно извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщила.
Суд находит возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> необходимо удовлетворить.
Согласно копии выписки из решения от ДД.ММ.ГГГГ № выданной <адрес> выделен садовый участок размером 657 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа», 2-я линия, уч. 64, на имя ФИО1
Суд ставит под сомнение подлинность вышеуказанного документа по следующим обстоятельствам.
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РСФСР, в редакции, действовавшей на тот период времени, земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования. На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу выдается документ, удостоверяющий право на землю. На участки, переданные в собственность каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, местными Советами народных депутатов по представлению соответствующих товариществ выдается документ, удостоверяющий его право на землю. Порядок использования земельных участков в садоводческих и животноводческих товариществах определяется их уставами. В отдельных случаях земельные участки могут предоставляться гражданам для индивидуального садоводства и огородничества.
В соответствии с п. 2.9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или садового некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения.
Из копии выписки из ЕГРН следует, что право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, СНТ «Сады Кавказа», 2-я линия, уч. 64, числится за ФИО1 на основании выписки из решения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.
Согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком, не явившимся в судебное заседание, не представлено доказательств, опровергающих доводов истца, суд считает возможным ограничиться исследованием доказательств, представленных истцом.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> к ФИО1 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и аннулировании записи в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удовлетворить.
Признать недействительной выписку из решения <адрес> от 19.07.1996г. №.
Признать отсутствующим право собственности ФИО1, на земельный участок с кадастровым номером 20:17:0220006:367, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа», 2 линия, уч.64.
Аннулировать запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ за № о государственной регистрации права собственности ФИО1, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа», 2 линия, уч.64.
Снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сады Кавказа», 2 линия, уч.64, с кадастровым номером: 20:17:0220006:367.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения его копии.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий (подпись) С.С. Дадаков
Копия верна:
Судья: