Судья: Надежкин Е.В. Дело № 2а-399/2024
Докладчик: Белик Н.В. 33-7991/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Белик Н.В.
судей Мащенко Е.В., Рыбаковой Т.Г.
при секретаре Филоненко П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 20 августа 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Михайлюка С.А. - Михеенко О.А. и заинтересованного лица Михайлюк Н.А. - Черновой Н.С. на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 января 2024 года, которым отказано Михайлюку С.А. в удовлетворении административного иска к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 11.03.2020 № 260 в части отнесения жилого помещения к числу служебных, возложении обязанности отменить приказ в оспариваемой части.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Белик Н.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Михайлюк С.А. обратился в суд с иском, в котором просил признать приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части отнесения к числу служебного жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> незаконным, возложить на М. обороны Российской Федерации отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения к числу служебных жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>, была предоставлена Михайлюку С.А. и членам его семьи в период прохождения истцом военной службы в в/ч 44238 для постоянного проживания, что подтверждается протоколом № заседания жилищной комиссии в/ч 34148 от ДД.ММ.ГГГГ и ордером № от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном ордере отсутствует красная полоса с надписью «служебное жилое помещение», что свидетельствует о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма. Из протокола заседания жилищной комиссии в/ч 34148 от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что для в/ч 44238 из освободившегося жилого фонда была выделена <адрес> в <адрес>, которая в последующем была распределена Михайлюку С.А. и членам его семьи. На протяжении всего времени с момента предоставления квартиры, Михайлюк С.А. постоянно проживал и пользовался данным жилым помещением, выполнял обязанности по содержанию жилья, что подтверждается выпиской из лицевого счета и выпиской из домовой книги.
В июне 2023 г. Михайлюк С.А. обратился в ФГАУ «Росжилкомплекс» Территориальный отдел «Новосибирский» филиала «Центральный» с заявлением о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в чем было отказано решением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время ФГАУ «Росжилкомлекс» к Михайлюку С.А. предъявлен иск о признании прекратившим право пользования жилым помещением и выселении из <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес> без предоставления жилого помещения. Исковое заявление в настоящее время находится в производстве Калининского районного суда г. Новосибирска.
При ознакомлении с материалами гражданского дела в Калининском суде <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Михайлюку С.А. стало известно, что приказом заместителя М. обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № занимаемое административным истцом и членами семьи жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным помещениям. До этого времени Михайлюк С.А. считал, что квартира ему предоставлена для постоянного проживания на условиях договора социального найма, в связи с чем приказ заместителя М. обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части отнесения занимаемого административным истцом и членами семьи жилого помещения к служебным является незаконным и нарушающим жилищные права военнослужащего. На момент предоставления Михайлюку С.А. жилого помещения и увольнения с военной службы, общий срок военной службы превышал 15 лет, поэтому административный истец сохранил право пользования выделенным жилым помещением на условиях договора социального найма после увольнения, независимо от основания увольнения, что закреплено в п.1, ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих», действовавшем на момент увольнения Михайлюка С.А. с военной службы. В соответствии с законодательством, действовавшим на момент предоставления Михайлюку С.А. квартиры, только на первые 5 лет военной службы предоставлялись жилые помещения для временного проживания, если срок службы превышал 5 лет, то в последующем жилые помещения предоставлялись только для постоянного проживания.
С вышеуказанным решением не согласились истец Михайлюк С.А. и заинтересованное лицо Михайлюк Н.А., в апелляционных жалобах изложена просьба об отмене решения суда и вынесении нового об удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Михайлюк С.А. ссылается на обстоятельства, аналогичные изложенным в административном иске, обращает внимание на то, что спорная квартира была ему предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Постановление администрации Калининского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ № об отнесении спорного помещения к специализированному жилищному фонду, не влияет на сложившиеся правоотношения относительно спорного жилого помещения, так как постановление принято после фактического распределения квартиры административному истцу и возникновения у него права пользования спорной квартирой на условиях договора социального найма.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Михайлюк Н.А. указала, что выводы суда сделаны в нарушение положений ст. 84 КАС РФ, формальное разрешение спора лишает истца и заинтересованное лицо права на жилище, гарантированное Конституцией РФ. Обращает внимание на то, что Приказ начальника Пашинского гарнизона № о закреплении служебных квартир, в том числе спорной квартиры, за войсковой частью 34148 датирован ДД.ММ.ГГГГ, а администрацией Калининского района Постановление№ об отнесении спорного помещения к специализированному жилищному фонду вынесено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно приказ № не мог быть вынесен ранее даты отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Кроме того, документов, подтверждающих закрепление в постоянное пользование за Министерством обороны РФ спорного жилого помещения на 1994 год, не имеется. Согласно выписки из ЕГРН, право оперативного управления на спорную квартиру за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации на спорное жилое помещение. Информации о ранее возникшем праве РФ на квартиру, как и праве оперативного управления Министерства обороны РФ, не имеется.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что жилое помещение по адресу: <адрес> отнесено к специализированному жилищному фонду на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В последующем <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>, была предоставлена Михайлюку С.А. и членам его семьи в период прохождения истцом военной службы в в\ч 44238 для постоянного проживания, что подтверждается протоколом № заседания жилищной комиссии в\ч 34148 от ДД.ММ.ГГГГ и ордером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Михайлюка С.А. о признании приказа заместителя М. обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части отнесения к числу служебного жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> незаконным и его отмене, суд первой инстанции исходил из того, что в силу действующего законодательства жилое помещение по адресу: <адрес> было отнесено к специализированному жилищному фонду на основании Постановления администрации Калининского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ №, до момента предоставления административному истцу для проживания согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемый приказ МО РФ по своей сути не повлек изменение юридического факта - изменение/присвоение статуса «служебного» спорной квартире, так как ввиду вселения административного истца в 1995 году спорное жилое помещение обладало в силу действующего на тот период законодательства статусом служебного, то есть оспариваемый приказ не затрагивает права и законные интересы административного истца, не противоречит действующему законодательству.
Судебная коллегия в целом соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям закона, обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования доказательств.
Специальным законом, регулирующим возникшие отношения является Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон о статусе военнослужащих), определяющий в том числе основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Названный закон в статьях 15 и 15.1 содержит нормы о реализации указанной выше категорией граждан права на жилище.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
За военнослужащими-гражданами на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Военнослужащим - гражданам, назначенным на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского звания (начиная с 1 января 1998 года), офицерам, заключившим первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 1998 года, прапорщикам и мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, являющимся гражданами, поступившими на военную службу по контракту начиная с 1 января 1998 года, и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении указанными военнослужащими-гражданами общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанными федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Предоставление указанным военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, и совместно проживающим с ними членам их семей земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов не является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно разъяснениям содержащихся в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее: а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42. Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;Как следует из п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26 декабря 1984 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» (данное Постановление Пленума утратило силу в связи с принятием Постановлением Пленума ВС РФ №1 5 от 26 апреля 2007 года «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума ВС РФ») … помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда … считаются служебными со времени вынесения решения местной администрацией о включении их в число служебных.Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда отнесены, в том числе служебные жилые помещения (часть 1). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, отнесенных к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, который установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 поименованного кодекса). Принятие решений по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда является полномочием федеральных органов исполнительной власти (абзац первый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации"). Порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду устанавливают Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденные в соответствии со статьями 92 и 100 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 (далее - Правила). В силу пункта 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. На основании статьи 104 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих. Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР. В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. N 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади. Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до ДД.ММ.ГГГГ) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.Как указывалось выше, ордер на право занятия <адрес>. 71 по <адрес> в <адрес> выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ, а постановлением администрации Калининского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ № данной квартире присвоен статус служебной, при этом указанное постановление до настоящего времени, как и ордер не признаны незаконными. В соответствии с распоряжением ФА по управлению федеральным имуществом территориального управления по НСО от ДД.ММ.ГГГГ №, за 57 ЭТК закреплено федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления, согласно акту, в перечне которого, значится и МКД 71 по <адрес> в <адрес> (л.д. 80-85). В соответствии с Приказом командующего войсками <адрес> от декабря 1995 года (л.д. 97), военный городок, куда относится, и вышеназванный дом закреплён за войсковой частью 34148, протоколом которой и распределено жилое помещение истцу и его семье. Распоряжением Правительства РФ № 1470-р от 19.08.2011 года названный военный городок исключен из списка закрытых. Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, закреплено, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в области обороны, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций; осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (пункты 1 и 71).
Как следует из Постановления Правительства РФ от 25 марта 2010 года «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, оспариваемый приказ Министра Обороны РФ от 11.03.2020 года вынесен компетентным лицом и в отношении имущества, закреплённого за Министерством обороны.
Доводы апелляционных жалоб о том, что спорная квартира была предоставлена 03.11.1994 семьей истца, в связи с чем, Постановление администрации Калининского района г. Новосибирска от 30.11.1994 № 591, не влияет на сложившиеся правоотношения относительно спорного жилого помещения, подлежат отклонению, как и иные доводы, направленные на оценку жилищных прав истца, поскольку предметом разрешения настоящего спора не являются, сам приказ Министра Обороны о присвоении статуса спорному жилому помещению специализированного жилищного фонда, при наличии Постановления администрации Калининского района от 1994 года, правового значения не имеет, поскольку лишь подтверждает ранее существующий факт издания в отношении спорной квартиры компетентным органом соответствующего решения о присвоении статуса служебного, которое как указывалось, выше в настоящее время не признано незаконным.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным заместителя Министра обороны Российской Федерации от 11.03.2020 года № 260 в части отнесения к числу служебного жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> его отмене, которым уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством оформил существующий статус спорного жилого помещения как служебного жилого помещения.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, которое было предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Таким образом, состоявшееся решение суда является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с установленными по делу обстоятельствами. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 января 2024 года в пределах доводов апелляционных жалоб оставить без изменения, апелляционные жалобы истца Михайлюка С.А. и заинтересованного лица Михайлюк Н.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: