Дело № 12-376/2020 13 августа 2020 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Фисунов Вадим Владимирович, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338, жалобу
Кононенко Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>;
на постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Любченко И.А. от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Любченко И.А. от 22 мая 2020 года Кононенко Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Кононенко Е.В. обратился в суд жалобой на указанное постановление, полагал его незаконным и необоснованным, указав, что он не совершал противоправных действий, пересекая парк Героев-Пожарных. Согласно ответу Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга главе Муниципального образования Муниципальный округ № 72 П.Е.Швецу по вопросу обеспечения транзитного прохода жителей ЖК «София» через парк Героев-Пожарных, транзитный проход через парк возможен от Южного шоссе к улице Димитрова и не является правонарушением. Он (Кононенко Е.В.) двигался от своего дома по адресу Южное шоссе, <адрес>, кратчайшим транзитным маршрутом к улице Димитрова. Полагал, что территория парка расположена ближе к улице Бухарестской и является частью парка Интернационалистов. Территория парка Героев-Пожарных не отделена от жилого массива, отсутствуют ограждения, ограничительные знаки, информация о запрете посещения, поэтому он (Кононенко Е.В.) не сознавал противоправного характера своих действий. Таким образом в его (Кононенко Е.В.) действиях отсутствует состав правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении применен ненадлежащий нормативно-правовой акт, то есть постановление вынесено незаконно на основании закона, не подлежащего применению. Кроме того, его (Кононенко Е.В.) объяснения при рассмотрении дела должностным лицом оценены не были. Также, при рассмотрении дела он (Кононенко Е.В.) просил исследовать карту с маршрутом передвижения, что подтверждает его позицию по делу, но карта не была исследована и маршрут передвижения не был принят во внимание. Также в постановлении был указан факт, который не соответствует действительности - признание им (Кононенко Е.В.) вины. Он (Кононенко Е.В.) вину в совершении правонарушения не признавал и не признает. При рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм процессуального права, постановление не мотивировано, доказательства не исследованы и не оценены. Также, он (Кононенко Е.В.) действовал в состоянии крайней необходимости, исключающих административную ответственность, так как в момент задержания он направлялся в травматологический пункт поликлинического отделения № 109, находящийся на Моравском переулке дом 5, то есть покинул место жительства и двигался кратчайшим путем (от Южного шоссе к улице Димитрова и далее к Моравскому переулку) в медицинское учреждение для совершения необходимых медицинских процедур, связанных с серьезной травмой (раны левой кисти). Таким образом, транзитный проход через территорию парка не мог создать повышенную угрозу распространения коронавирусной инфекции, вред не причинен, таким образом имеются основания для признания деяния малозначительным, в связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Кононенко Е.В. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям:
из постановления по делу об административном правонарушении следует, что 13 мая 2020 года в 12 часов 35 минут Кононенко Е.В. находился по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в парке Героев-Пожарных, в нарушение п. 2.1, 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 31.05.2020 не посещать парки, сады, скверы, в соответствии с перечнем согласно приложению к вышеуказанному постановлению Правительства Санкт-Петербурга;
действия Кононенко Е.В. должностным лицом квалифицированы по пункту 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;
в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;
в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
в соответствии с пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом (КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей;
при этом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила);
правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил);
органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Санкт-Петербурге таким актом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области»;
граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
таким образом, за действия описанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, предусмотрена ответственность частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, что, согласно фабуле части 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», исключает наличие состава такого административного правонарушения;
в связи с чем, вывод должностного лица о наличии в действиях Кононенко Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», суд находит необоснованным;
при таких обстоятельствах, постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Любченко И.А. от 22 мая 2020 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду отсутствия в действиях Кононенко Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Любченко И.А. от 22 мая 2020 года, в соответствии с которым Кононенко Евгений Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Кононенко Евгения Владимировича состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья В.В. Фисунов