66RS0050-01-2020-000094-43 Мотивированное решение составлено 17.06.2020.
Дело № 2-179/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Североуральск 10 июня 2020 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Александровой О.И.,
с участием истца Ворончихина В.Н.,
представителя соответчика ООО «Компания «РИФЕЙ» Жуковой Д.Л., действующей на основании доверенности № 57 от 02.08.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ворончихина В. Н. к акционерному обществу «Региональный информационный центр», обществу с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» о перерасчете платы по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами,
у с т а н о в и л :
Ворончихин В.Н. обратился в Североуральский городской суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» (далее по тексту ООО «Компания «Рифей») о перерасчете платы по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав в обоснование заявленного требования, что 26.07.2018 в Федеральный закон «Об отходах и потреблении» внесено изменение.
В п.1 ст.24.7 названного Закона указано, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В п.2 этой же статьи предусмотрено, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре.
Пунктом 5 предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.
АО «РИЦ» в г.Североуральске регионального оператора «Рифей» данные положения закона игнорирует и заключать договоры с населением не считает нужным, ссылаясь на публичную оферту.
На основании ст.24.7 названного Закона и в соответствии с типовым договором им (Ворончихиным В.Н.)заключен договор с АО «РИЦ», но в перерасчете платы за утилизацию ТКО ему отказано и платежные документы АО «РИЦ» предъявляет ежемесячно по единому нормативу, что не соответствует закону.
В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в п.33указано, что приложение к настоящему договору является его неотъемлемой частью.
На основании изложенного, просил обязать ответчика сделать перерасчет платы за утилизацию ТКО в соответствии с договором, а также взыскать сумму пошлины в счет оплаты за ТКО.
В судебном заседании истец Ворончихин В.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, дополнительно суду пояснил, что 05.05.2019 он заключил договор с ООО «Компания «Рифей» в лице Михайловой Е.С., действующей на основании доверенности, на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В приложении № 1 к указанному договору, являющемся его неотъемлемой частью, он (Ворончихин В.Н.) своей рукой заполнил объем принимаемых твердых коммунальных отходов в размере 0,06 м3 в месяц за двоих.
Не смотря на это, АО «РИЦ» предъявляет ему счет за оказание услуг по обращению с ТКО ежемесячно по единому нормативу, а не по объему, отраженному в приложении к договору, что влечет нарушение его прав, как потребителя названной услуги.
Считает, что начисления за названную услугу ему должны производиться согласно приложению к договору, где указан объем сбора и накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,06 м3 в месяц за двоих, а не по единому нормативу.
Просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО согласно договору за весь 2019 год по день рассмотрения дела.
Представитель ответчика ООО «Компания «Рифей» Жукова Д.Л. суду пояснила, заявленные истцом требования ответчик не признает, считает их незаконными и необоснованными.
ООО «Комания «Рифей» приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019. Агентом по начислению сбора платежей является АО «РИЦ», которое начало осуществлять свою деятельность на территории, где проживает истец, также с 01.01.2019.
Первоначально в работе компаний были технические сбои, были подготовлены типовые договоры, в которых отсутствовали сведения о тарифах, поскольку они менялись.
Начисления за оказанную услугу производятся по тарифам и нормативам, утвержденным региональной комиссией.
Непосредственно сами услуги по обращению с ТКО истцу оказываются, отходы вывозятся с контейнерной площадки истца своевременно, жалоб на ненадлежащее оказание услуг со стороны истца в адрес ответчика не поступало.
Отраженный в приложении к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному между истцом и ООО «Комапния «Рифей», объем сбора и накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,06 м3 в месяц за двоих, определен истцом самостоятельно и дописан им в приложении собственноручно.
Требование истца о перерасчете платы за ТКО не основано на законе.
Просила в удовлетворении требований истцу отказать в полном объеме.
Представитель соответчика АО «РИЦ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, с учетом мнения лиц, явившихся в судебное заседание, счел возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие представителя соответчика – АО «РИЦ».
Выслушав пояснения истца Ворончихина В.Н., представителя ответчика ООО «Компания «Рифей» Жукову Д.Л., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
12 ноября 2016 года Правительством Российской Федерации принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Ворончихин В.Н. проживает в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>, в котором зарегистрировано два человека, в процессе их жизнедеятельности образуются ТБО.
В силу положений закона вывоз ТБО является обязательным, и истец самостоятельно их не вправе утилизировать.
Таким образом, истец Ворончихин В.Н. является потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исполнителем указанной услуги является ООО «Компания «Рифей».
ООО "Компания "Рифей" в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северной зоне (АПО-1) Свердловской области от 18.05.2018, заключенным с министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) в зоне деятельности: Северное административно-производственное объединение (АПО-1) Свердловской области (Гаринский городской округ, Горноуральский городской округ, Городской округ Верхняя Тура, Городской округ Верхотурский, Городской округ "город Лесной", Городской округ город Нижний Тагил, Городской округ ЗАТО Свободный, Городской округ Карпинск, Городской округ Краснотурьинск, Городской округ Красноуральск, Городской округ Нижняя Салда, Городской округ Пелым, Верхнесалдинский городской округ, Волчанский городской округ, Ивдельский городской округ, Качканарский городской округ, Кушвинский городской округ, Невьянский городской округ, Нижнетуринский городской округ, Новолялинский городской округ, Сосьвинский городской округ, Североуральский городской округ, Серовский городской округ).
В соответствии с пунктом 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
В соответствии с условиями типового договора Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 05.12.2018 № 200-ПК ООО «Компания «Рифей» утверждены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО.
Постановлением Региональной энергетической комиссии от 21.05.2019 № 44-ПК «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области» принято решение о пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора.
С 01.06.2019 снижены тарифы на услуги регионального оператора ООО «Компания «Рифей» для жителей многоквартирных домов до 117,49 руб., для жителей частного сектора до 132,09 руб.
Согласно представленному истцом Ворончихиным В.Н. в материалы дела платежному документу за январь 2020 года по услуге «Обращение с ТКО» истцу, как жителю частного сектора производится начисление по нормативу 0,19 м3 на одного человека, из расчета двух зарегистрированных лиц, то есть 0,38 м3 на двоих, в сумме 264,19 руб., по 132,09 руб. на одного человека, исходя из тарифа 695,23 руб. за 1 м3.
Таким образом, начисление платы за услугу «Обращение с ТКО» истцу производится по нормативу согласно единому тарифу, утвержденному Региональной энергетической комиссии Свердловской области (в редакции Постановления от 21.05.2019 № 44-ПК).
Истец Ворончихин В.Н. с таким порядком начисления ему платы за услугу «Обращение с ТКО» не согласен, полагает, что плата должна начисляться не по нормативу, а по фактическому объему сбора и накопления твердых коммунальных отходов, который, по его мнению, составляет 0,06 м3 в месяц на двух человек.
Именно такой объем сбора и накопления твердых коммунальных отходов истец Ворончихин В.Н. собственноручно внес в заключенный между ним и ответчиком ООО «Компания «Рифей» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в приложение к договору № 1).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истец Ворончихин В.Н. заключил с ответчиком ООО «Компания «Рифей» 05.05.2019.
Как следует из пояснений представителя ответчика Жуковой Д.Л., в приложении № 1 к договору, графа «Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов» при подписании договора заполнен не был. Истец Ворончихин В.Н. эту графу заполнил самостоятельно.
Истец Ворончихин В.Н. указанное обстоятельство не отрицает, напротив, подтвердил его в судебном заседании.
Таким образом, внесенный в приложение №1 к договору истцом Ворончихиным В.Н. собственноручно объем принимаемых твердых коммунальных отходов в размере «0,06 м3 в месяц за двоих» не был согласован сторонами договора.
«Дописка» в приложении № 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, сделанная истцом собственноручно, не является неотъемлемой частью этого договора и не может расцениваться как условие, на которых ООО «Компания «Рифей» оказывает истцу услуги по обращению с ТКО.
При указанных обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету истцу платы за ТКО не имеется, заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Ворончихину В. Н. к акционерному обществу «Региональный информационный центр», обществу с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» о перерасчете платы по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Североуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Э.В.САРМАНОВА
Копия верна.