№RS0№-86
Дело № (2-8336/2019;) ~ М-6092/2019
КОПИЯ
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2020 г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,
при секретаре Теленченко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Центрального района г. <адрес> к Коломейцевой И.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Центрального района г. <адрес> обратилась в суд с иском к Коломейцевой И.А. об обеспечении доступа в жилое помещение. Требования мотивированы тем, что в администрацию района поступило сообщение по факту самовольной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Коломейцевой И.А. В адрес ответчика 30.08.2019 и 13.09.2019 направлялись уведомления о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение для проверки факта самовольного переустройства и (или) перепланировки, использования жилого помещения не по назначению. Доступ в указанную квартиру собственником обеспечен не был. Просит суд возложить на Коломейцеву И.А. обязанность по обеспечению доступа в жилое помещение по адресу: <адрес>, в целях обследования на предмет перепланировки и переустройства помещения.
Истец администрация Центрального района в <адрес> в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом.
Ответчик Коломейцева И.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, извещение возвращено суду по истечении срока хранения без вручения.
Третье лицо ООО УК «ЖСК» в судебное заседание не явилось, извещалось судом надлежащим образом, о причинах неявки не уведомило, ранее ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу ст.117, 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и иные документы в соответствии с приведенным перечнем.
Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В силу ч. 1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 ЖК РФ).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Коломейцева И.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> - 11, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно сведениям, которые содержатся в обращении Харитонова А.А. от 19.08.2019, ответчиком произведена перепланировка квартиры путем увеличения площади ванной комнаты за счет технологического пространства между квартирами.
С целью проверки данного факта истцом в адрес собственника указанной квартиры направлялись уведомления от 30.08.2019 и 13.09.2019 о предоставлении доступа в помещение. Ответчиком доступ в установленное время в помещение не предоставлен, что подтверждается актами от 12.09.2019 и от 30.09.2019.
До настоящего времени ответчик добровольно доступ истцу в указанную квартиру не обеспечил, результаты работы по переустройству и (или) перепланировки квартиры приемочной комиссии администрации района не представил.
Принимая во внимание, что ввиду не обеспечения ответчиками доступа в квартиру истец лишен возможности осуществлять возложенные на него функции по контролю за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирном доме, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Центрального района г. <адрес> удовлетворить.
Обязать Коломейцеву И.А. обеспечить Администрации Центрального района г. <адрес> доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> целях обследования на предмет перепланировки и (или) переустройства помещения, в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Коломейцевой И.А. в доход местного бюджета 6000 рублей государственной пошлины. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено 27.04.2020.
Председательствующий судья: Е.В. Бобылева
Копия верна. Подписано судьей.