Дело № 2-10924/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | 30 ноября 2017 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Думовой Е.Н., при секретаре Кундеровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Вологодской области, действующего в интересах Конасовой Т. В., к Департаменту здравоохранения Вологодской области о возложении обязанности,
установил:
03.11.2017 заместитель прокурора Вологодской области, действуя в интересах Конасовой Т.В., обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) о возложении обязанности. В обоснование указал, что Конасова Т.В. является инвалидом № группы, имеет <данные изъяты> заболевание, нуждается в своевременном приеме лекарственного средства <данные изъяты> приобрести которые не может из-за финансовых трудностей. Просит обязать Департамент обеспечить Конасову Т.В. лекарственным препаратом <данные изъяты> с учетом заболевания в полном объеме.
В судебное заседание истец Конасова Т.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть поставленный вопрос в её отсутствие.
Представитель истца заместителя прокурора Вологодской области Ойдуп А.В. иск поддержал. Дополнительно пояснил, что ответчиком не представлено доказательств бесперебойного обеспечения Конасовой Т.В. лекарственным препаратом.
Представитель ответчика Департамента по доверенности Гуденова В.В. иск не признала. Представила отзыв. Указала, что истец обеспечен лекарственными препаратами по нормативу финансовых затрат в месяц на одного гражданина. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной онкологический диспансер» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений не представил.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.
При этом суд учитывает, что Конасова Т.В. является инвалидом № группы и согласно п. 8 ст. 6.1 и п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178) имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 4.1 ФЗ № 178 полномочия по организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства на осуществление указанных переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 178).
Федеральным законом от 19.12.2016 № 422-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год» (далее - ФЗ № 422) установлено, что в 2017 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам на лекарственный препарат, выданным врачом (фельдшером), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составляет 807 руб. 20 коп.
Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 6.5 ФЗ № 178).
В соответствии с пп. 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг является расходным обязательством Российской Федерации.
Исходя из п. 4 указанных Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе, Министерству здравоохранения Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Таким образом, на законодательном уровне установлено ограничение обязательств Министерства здравоохранения Российской Федерации по обеспечению медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия льготных категорий объемом средств, перечисляемых субъекту Российской Федерации – Департаменту из федерального бюджета.
Согласно выписке из реестра рецептов по федеральной программе за период с января по октябрь 2017 года Конасовой Т.В. отпущено лекарственных препаратов на общую сумму 620 063 руб. 44 коп. (в среднем – 62 006 руб. 34 коп. в месяц), что не оспаривается истцом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в 2017 году Конасова Т.В. обеспечена лекарственными препаратами и медицинскими изделиями (в рамках набора социальных услуг) на сумму, превышающую вышеуказанный норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина. Следовательно, Департамент исполняет возложенные на него полномочия по организации истца медицинскими изделиями в полном объеме и не может нести ответственность по обязательствам, превышающим объем финансирования на одного гражданина по обеспечению медицинскими изделиями. По этой причине суд отказывает в удовлетворении иска заместителя прокурора Вологодской области в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Вологодской области, действующего в интересах Конасовой Т. В., к Департаменту здравоохранения Вологодской области о возложении обязанности отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд, через Вологодский городской суд Вологодской области, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 04.12.2017.
Судья | Е.Н. Думова |