Решение по делу № 2а-3243/2018 от 14.05.2018

Дело № 2а-3243/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Хертек С.Б., при секретаре Лупсаа Ч.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязании устранить нарушения,

с участием представителя административного истца ФИО5, представителя ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва ФИО5,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязании устранить нарушения. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГг. обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 1246 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. (исх) ответчик отказал в утверждении схемы расположения земельного участка ссылаясь на то, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к его подготовке, отсутствие постановки на учет в качестве нуждающихся в льготном предоставлении земельного участка. Земельный участок, согласно генеральному плану развития <адрес> и Правилам землепользования и застройки, расположен в зоне застройки индивидуальных жилых домов (Ж-3). Не проведя процедур, предусмотренных ст. 39.18 ЗК РФ ответчик, необоснованно и незаконно отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка. Истец относится к категории «участник боевых действий» и имеет право без проведения торгов на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, копия удостоверения была приобщена к заявлению. В заявлении истец просил предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду, а не в собственность бесплатно, а ответчик отказал, основываясь на нормах предоставления земельного участка в собственность однократно и бесплатно. Одним из оснований отказа является отсутствие отображения на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности.

При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства). Испрашиваемый земельный участок имеет картографическую основу, соответственно, отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередач, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) не требуется. Отказ в предоставлении земельного участка нарушает права и законные интересы в оформлении прав на земельный участок.

Просит признать отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1 246 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, исх. от ДД.ММ.ГГГГг., незаконным. Устранить нарушения прав и законных интересов истца путем утверждения ответчиком схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане.

Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен.

Представить административного истца по доверенности ФИО5, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований истца.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва "О земле" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

В соответствии с п.1.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва" столицы Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 81 (далее - Порядок), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва", осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего кодекса.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены и утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762.

Согласно п.3 сноски приложения названного Приказа, значение координат указываются в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте. Значения координат, полученные с использованием указанных технологических и программных средств, указываются с округлением до 0,01 метра.

Как установлено судом истец просил ответчика о предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, о чем направил заявление ДД.ММ.ГГГГ

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало истцу в удовлетворении заявления ссылаясь на то, что в представленной схеме не учтены материалы и сведения о земельных участках общего пользования, территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также отсутствует схематичное отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства). В нарушение п.3 сноски приложения к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. , значения координат, полученные с использованием технологических и программных средств указаны с округлением до 0,01 метра, что также является нарушением требований при подготовке схемы расположения земельного участка. Дополнительно указал, что истцу, как ветерану боевых действий, в соответствии с п.5 ст.13 Конституционного закона Республики Тыва ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ. «О земле», предусмотрена возможность предоставления земельного участка в собственность бесплатно и однократно по месту жительства, для чего необходимо подать заявление по месту жительства в орган государственной или муниципальной власти о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. При этом, если гражданин не состоит на учете в списке учета ветерана боевых действий, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Руководствуясь положениями Земельного кодекса РФ, Требованиями к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762, суд находит отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка не основанным на нормах действующего законодательства.

Так, необходимость дополнения графической информации схематичным отображением границ территорий общего пользования и территории общего пользования, красные линии, местоположение границ земельных участков, местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, облегчающих ориентирование на местности при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе осуществляется при отсутствии картографической основы. В данном случае, схема расположения, раздел КПТ.2.1 составлен на картографической основе государственного кадастра недвижимости.

Что касается указания значений координат с округлением до целого числа, то в соответствии с Требованиями округление значений до 1 метра в схеме расположения земельного участка допустимо.

В соответствии со ст.13 Конституционного закона РТ "О земле" ветеранам боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и территориях других государств по месту жительства не имеющим в собственности земельные участки, предоставляется земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, без проведения торгов и однократно в предельных (максимальных и минимальных) размерах.

Согласно данному закону, истец – ветеран боевых действий на территории Российской Федерации, отнесен к категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.

Однако, обращение истца содержало просьбу о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Фактически административный ответчик не рассмотрел заявление истца в установленном законом порядке (ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), дав формальный ответ.

Поскольку административный ответчик не разрешил по существу вопросы, поставленные истцом в заявлении, то отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в заключении договора аренды земельного участка является преждевременным, не основан на нормах Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, с утверждением схемы расположения земельного участка, общей площадью 1246 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>,у административного ответчика не имелось.

В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку суд пришел к выводу, что Министерство не обосновало законность отказа в удовлетворении заявления истца в предоставлении земельного участка, министерство должно рассмотреть заявление административного истца в соответствии с нормами ЗК РФ. В связи с чем, на министерство возлагается обязанность повторно рассмотреть заявление истца в соответствии с требованиями закона.

При этом суд отмечает, что суд не вправе предрешать результат рассмотрения заявления истца министерством, так как это будет ограничением (вмешательством) прав и полномочий органа исполнительной власти, на который законом возложена обязанность по рассмотрению вопросов касающихся земельных отношений. В этой связи, требования истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка не подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд полагаетнеобходимымобязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления истца о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1246кв.м., находящегося по адресу: <адрес>,в течение одного месяца, сообщив о результатах его исполнения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО5 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, об обязании устранить допущенное нарушение, путем принятия решения о предварительном согласовании и утверждения схемы земельного участка, удовлетворить в части.

Признать незаконным ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва устранить нарушение права ФИО5 в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда - путем принятия в установленном законом порядке решения по заявлению ФИО5 за вх. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 1246кв.м., находящегося по адресу: <адрес>.

Обязать ответчика сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об его исполнении в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Председательствующий С.Б. Хертек

Верно: судья С.Б. Хертек

2а-3243/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Хомушку Анатолий Анатольевич
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва
Другие
Сержи Сайлыкмаа Викторовна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
14.05.2018Регистрация административного искового заявления
14.05.2018Передача материалов судье
16.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее