Решение по делу № 12-16/2022 (12-188/2021;) от 30.11.2021

дело № 12-93/2021

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2021 года                                                                     п. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Нефёдова Н.С.., рассмотрев жалобу администрации Славянского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 26.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 90 Хасанского судебного района от 26.04.2021 администрация Славянского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей.

            Не согласившись с постановлением, администрация Славянского городского поселения обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что согласно материалам, все нарушения были допущены в результате одного действия (бездействия) администрации Славянского городского поселения по ремонту ливневого колодца на территории Славянского городского поселения. Недостатки были выявленные в ходе проведения проверки по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При осмотре данного участка дороги, было установлено, что похищена ливневая металлическая решётка, демонтаж произведен неизвестными лицами. Администрацией Славянского городского поселения были приняты все зависящие от неё меры по содержанию дорожного полотна на территории пгт. Славянка, что исключает наличие вины Администрации в совершении административного правонарушения. Такая позиция указана в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

           В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району не прибыл.

Представитель администрации Славянского городского поселения поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового суда отменить, а производство по делу прекратить.

Выслушав представителя администрации Славянского городского поселения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, оспариваемое постановление принято 26.04.2021, направлено в адрес юридического лица 18.05.2021, получено 19.05.2021, с учетом выходных дней направлено в адрес суда 01.06.2021, что свидетельствует о том, что фактически юридическим лицом срок на обжалование не пропущен.

Разрешая жалобу по существу суд приходит к следующему.

Согласно части 28 статьи 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Так из материалов административного дела следует, что государственным инспектором ДН по Хасанскому району 19 марта 2021 г. выдано администрации Славянского городского поселение Хасанского муниципального района предписание № Е-054 об устранений нарушений законодательства ( ГОСТ 3634-99 от 01.01.2001), то есть в районе <адрес> в <адрес> произвести установку люка (решетки) дождеприемника ливнесточного колодца, срок предписания установлен до 18 час. 00 мин. 31.03.2021.

За неисполнение предписания в установленный срок, администрация Славянского городского поселения предупреждена о возможности привлечения к административной ответственности по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" раскрывается понятие безопасности дорожного движения, в соответствии с которым это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования дорог в п. Славянка Хасанского района Приморского края должностными лицами, осуществляющими надзор в области безопасности дорожного движения 19 марта 2021 выявлены нарушения требований ГОСТа 3634-99 по содержанию администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края следующих участков дороги: в районе <адрес> в <адрес> не установлен люк (решетка) дождеприемника ливнесточного колодца.

19.03.2021 вынесено предписание № Е-054, установлен срок выполнения до 18 час. 00 мин. 30.03.2021 года.

01 апреля 2021 года в 10 час. 00 мин. должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району производилось контрольное обследование указанного выше участка муниципальной дороги.

По результатам контрольного обследования установлено, что предписание юридическим лицом не выполнено, о чём составлен соответствующий акт.

Из акта обследования указанного участка дороги от 01.04.2021, составленного должностными лицами ГИБДД, следует, что выявленные недостатки дорожного покрытия не устранены, в связи с чем 08.04.2021 в отношении администрации Славянского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, действия квалифицированы по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая диспозицию ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного государственным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, в то время, как в материалах административного дела не представлено данных, подтверждающих, что администрация Славянского городского поселения уведомляла административный орган о невозможности выполнения предписания в указанный срок, обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.

Таким образом, доказательств того, что администрацией Славянского городского поселения предпринимались все меры к выполнению предписания главного государственного инспектора по <адрес> представителем администрации не представлено.

Требования предписания, с учетом имеющегося акта проверки, реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.

При этом предписание об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.

При установлении срока исполнения предписания должностное лицо правомерно исходило из требований пункта ГОСТ 3634-99.

В то же время, ни ГОСТ, ни Регламент, ни иной нормативно-правовой акт, регламентирующий правоотношения в области обеспечения безопасности дорожного движения, не предполагают возможности продления срока устранения нарушений и тем самым продления срока исполнения предписания. Это связано с тем, что нарушения требований, предъявляемых к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, ставят под угрозу безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения.

Вина Администрации в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от нее и своевременных мер по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Всем собранным по делу доказательствам мировой судья дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с которой не усматривается.

Обоснованность привлечения администрации Славянского городского поселения к административной ответственности за повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, сомнений не вызывает.

Квалификации по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, подвергнутого ранее административному наказанию за совершение административное правонарушения, предусмотренного части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как установлено, администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края является лицом, подвергнутым административному наказанию, за совершенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 24.09.2020 года по делу с учётом решения Хасанского районного суда от 05 ноября 2020 года), а также за совершённое административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 25.09.2020.

Поскольку деяние, совершенное администрацией Славянского городского поселения имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, однако было совершено повторно в течение года, мировой судья, в соответствии с установленными обстоятельствами, правильно квалифицировал действия администрации поселения по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статьи 3.5, частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 26.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края – оставить без изменения, жалобу представителя администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района – без удовлетворения.

Судья

12-16/2022 (12-188/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Славянский СРЗ"
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Нефёдова Наталья Сергеевна
Статьи

20.25

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
06.12.2021Истребованы материалы
14.01.2022Поступили истребованные материалы
21.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее