Решение по делу № 2а-1002/2016 от 19.07.2016

Дело а-1002/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гудермес      01 сентября 2016 года

    

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Виситаева Б.А.,

с участием помощника прокурора Гудермесского района ЧР Байтемирова К.Б.,

представителя ответчика, в лице главы администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – ФИО4,

при секретаре - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-1002/2016 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлениям, в котором просит признать незаконным бездействия ответчика - администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся я в непринятии мер по определению мест сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо, их коллективного выпаса, маршрутов прогона животных до мест выпаса и пастьбы, мотивируя свое заявлением тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о ветеринарии, в ходе которой в деятельности администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР выявлены нарушения законов.

Так, согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на возмещение вреда окружающей среде закреплено также в части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ.

Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселениях.

В целях обеспечения рационального использования пастбищ, охраны сельскохозяйственных угодий и насаждений от потравы, повреждения и уничтожения сельскохозяйственными животными и птицей постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Чеченской Республики (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ администрациям населенных пунктов Чеченской Республики поручено, в том числе определить места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенных пунктов или за их пределами; согласовать с руководителями сельскохозяйственных предприятий, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими заинтересованными лицами, а в необходимых случаях - с уполномоченными органами исполнительной власти Чеченской Республики, места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных в пределах земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель населенных пунктов и иных земель; определить маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы.

Вместе с тем вопреки указанному, места сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо на отведенных для этого участках, места их коллективного выпаса, а также маршруты прогона животных до мест выпаса и пастьбы, Администрацией до настоящего времени не определены.В результате такого бездействия собственникам сельскохозяйственных животных не оказывается необходимое содействие и помощь в организации коллективного выпаса скота.

Указанное нарушает права и законные интересы РФ и неопределенного круга лиц, поскольку подобное бездействие не способствует рациональному использованию пастбищ, охране сельскохозяйственных угодий и зеленых насаждений, благоустроенных территорий поселения, а также предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе относящихся к категории особо опасных болезней, общих для человека и животных, что является недопустимым.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 иск поддержал и просил его удовлетворить по изложенным доводам и основаниям.

Ответчик – глава администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – ФИО4 в судебном заседании, требования прокурора <адрес> признал полностью и обязался устранить допущенные нарушения закона.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административные иски прокурора законными, обоснованными, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.

Доводы прокурора о том, что бездействия вышеуказанного ответчика противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшими свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора об оспаривании бездействия ответчика является законным, обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания, изложенное в письменной форме заявление приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком и административных исковых требований прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

1. Административный иск прокурора <адрес> ЧР к администрации Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, удовлетворить.

2. Признать бездействие администрации Герзель-Аульского сельского селения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по определению мест сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо, их коллективного выпаса, маршрутов прогона животных до мест выпаса и пастьбы, незаконным.

3. Обязать администрацию Герзель-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР в установленном порядке определить:

- места сбора животных в организационное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территории населенного пункта или за его пределами;

- места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных;

- маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы.

4. Административному ответчику, указанным в пункте 3 настоящего решения, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить об исполнении данного решения, по административному делу а-1002/2016, в суд и административному истцу – прокурору <адрес> ЧР.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.           Б.А. Виситаев

Копия верна.

Судья Гудермесского

городского суда ЧР: Б.А. Виситаев

2а-1002/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
19.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2016[Адм.] Судебное заседание
01.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее